Давно ставшая крылатой фраза в переводе не нуждается. “Abbey Road” – 55, но даже успешно интерпретированный десятки раз и разобранный на цитаты шедевр порой легко испортить; как этого избежать? Гитаристам – специальный выпуск музыкальной рубрики Петропавловск.news.
Если вы хотите правильно исполнить гитарные партии из “Abbey Road” или из The Beatles в целом, вам нужно позаботиться о нескольких вещах:
- Внимательно прислушайтесь и постарайтесь определить, на какой гитаре исполняется та или иная партия. Можно почерпнуть это из книг, написанных об инструментах The Beatles, и из Интернета. Например, вы можете узнать, что Джордж отдал свой Gibson SG Питеру Хэму из Badfinger где-то в 1969 году, поэтому он больше не пользовался им на Эбби-Роуд. Так что если вы где-то услышите гитару с хамбакерами, то это, скорее всего, его Gibson Les Paul.
Партии, которые исполнял Джон Леннон, почти всегда звучат на его Epiphone Casino, потому что он предпочитал именно эту гитару. Джордж также довольно часто использовал Rosewood Telecaster на Abbey Road; гитара с очень ярким звучанием.
- Старайтесь играть с той интенсивностью, с которой играет музыкант: у Джона очень жёсткая медиаторная атака, он очень жёсткий ритм-гитарист и очень небрежный солист. Джордж более лиричен и у него более чистая атака, Пол играет гораздо блюзовее и очень яростно, когда исполняет сольные партии на гитаре. Например, сольные партии в «The End» — это три гитары, которые поочередно исполняют трое «Битлз»: сначала соло исполняет Пол, затем Джордж, затем Джон. Они исполняют каждые два такта по три раза.
- Гитарные партии на альбомах The Beatles зачастую намного чище, чем вы думаете; в те дни не было педалей овердрайва или дисторшна, поэтому часто приходилось немного передерживать звук в усилителе или сжимать его на студийном столе. Иногда они использовали педаль fuzz, которая тогда была в новинку. Конечно, в наши дни вы вольны использовать всё, что хотите; если это звучит хорошо, то это хорошо. Но сначала просто послушайте очень внимательно и попробуйте разные варианты.
- Что, на мой взгляд, имеет большое значение, так это место на грифе, где звучит строка или аккорд. Нужно очень внимательно вслушиваться в строку и пробовать сыграть её на разных струнах. Это имеет огромное значение, если вы играете, например, на струнах D, G или B. Попробуйте услышать, на какой струне находится нота — на «заводной» или на «размотанной» (более яркой). Нота или строка, взятые высоко на грифе, звучат гораздо более приглушённо, чем у грифа гитары.
Жак Бико (The Analogues) – читателям Петропавловск.news
Примечание. Легендарный тёмно-коричневый Telecaster Джордж Харрисон получил в подарок на 25-летие. Над созданием инструмента работали Роджер Россмайзл и Фил Кубицки.