Друзья мои, ну какая же может быть музыкальная рубрика Петропавловск.news без Анатолия Кашепарова! Тем более – серия «Легенды ВИА». Хотя, если быть точным, «Песняры» скорее являются фолк-рок-группой, а еще точнее, «Песняры» — это ЯВЛЕНИЕ.
Согласие на интервью легендарный песняр дал нам давно, как всегда, мешала занятость – гастроли, концерты. И вот на днях, будучи в Чикаго, Анатолий Кашепаров нашел время пообщаться с нашим корреспондентом. К слову, за полчаса до концерта. Что, конечно, сразу напоминает о знаменитой песняровской «За полчаса до весны»…
— Анатолий Ефимович, что за концерт намечается – Ваш с Леонидом Борткевичем?
— Ну да, и не только мы выступаем. Будут и Тиханович с Поплавской, и Анатолий Ярмоленко. То есть у нас такой тут белорусский сборник.
— Замечательно! Для начала давайте поговорим о композиции «Памяти Виктора Хары», которую поклонники «Песняров» до сих пор вспоминают с особым трепетом. Нота, которую Вы там брали – это же чудо какое-то. Пожалуйста, посвятите читателей в секреты вокального искусства…
— Вообще, врачи говорили, что у меня уникальные связки. Естественно, что я эти ноты «визжал». Зачастую на следующий день охрипшие были, распевались по новой… То есть Мулявин приказал – и мы все это делали (смеется).
— Нечто подобное было и в аранжировке белорусской народной песни «А женила мати молодого сына». Что-то на грани с ультразвуком…
— Да, то же самое. Там были очень высокие ноты у меня. Вот тот, который из Прибалтики, Витас…
— Ну, Вы-то живьем это делали…
— Да, у меня это идет еще и на октаву выше. Живьем все было. Это сейчас думают, что приборы там разные подключал, и все. А когда живьем – все равно слышно.
— А это правда, что Вы большой поклонник «Лед Зеппелин»?
— Не то чтобы очень большой, но в свое время да, мы ведь раньше покупали эти диски: «Дорз», «Лед Зеппелин», «Чикаго». 60, 70, 80 рублей – это были зарплаты тогда такие. Ну и «Лед Зеппелин», Роберта Планта, конечно, я обожаю, он и сейчас хороший диск выпустил. Так что все нормально, мы остаемся на плаву, слушаем современную музыку. Даже мои дети слушают классический рок, в смысле вот именно тех, которых и я слушаю.
— Теперь задам вопрос о поэме-легенде «Гусляр». На пластинке партию Князя пели Вы, а в концертном варианте – Владислав Мисевич. Как так получилось?
— Потому что у него был такой «мефистофельский» вид, вот поэтому ему и доверили. Это он сейчас «округлился», а тогда у него был заостренный нос, и мы ему самую «нелюдь» отдавали, чтобы он поорал…(смеется).
— Еще невозможно не вспомнить замечательный мультфильм «Квака- задавака», который среди знатоков песняровского творчества считается шедевром…
— Мы много мультиков писали, но почему-то у нас это выглядело очень серьезно, а нужно было с долей шутки. «А мне любое море, море по колено, а мне любые горы по плечо!» (напевает). С детским хором записывались. Мы не знали, каким будет конечный продукт, занимались просто делом, и все, шли дальше, а что потом выходило… Но какие-то мультфильмы еще были…
— Никогда не был согласен с высказыванием Пола Маккартни о «Песнярах»: «Поют, как боги, играют, как дети». Играли-то вы тоже не слабо.
— Да, и я с ним не соглашусь. В театр «Маджестик» приходили, в том числе из «Битлз». Вокалом восхищались, инструменталом якобы не до конца остались довольны. Мол, «поют, как боги, играют, как дети». А у нас ведь были прекрасные музыканты… Помню, наш пианист Толя Гилевич на студии «Нэшвилл» играл джаз, и все музыканты очень популярной американской группы «Нью Кристи Минстрелз» были в таком восхищении! Так что я тоже не согласен…
— Как раз не так давно гостем нашей музыкальной рубрики был Керк Джексон из «Нью Кристи Минстрелз». С большой теплотой вспоминал ваш совместный тур!
— Да? Ой, обязательно мне скиньте, посмотрю! Вот именно тот коллектив был очень классный, конечно. Хотелось бы их повидать. Мы часто бываем в Штатах, и сейчас здесь, как видите.
— Конечно, вышлем! Скажите, пожалуйста, а совместный проект с Леонидом Леонидовичем «Золотые голоса легендарного ансамбля «Песняры» планируете надолго?
— В общем-то, да, правда, некоторые причины мешают, но мы их попытаемся устранить. А так – конечно, в принципе, мы обязаны это делать, должны продолжать. Действительно, кто, как не мы, должен делать то, что мы делали в 70-80-е? Сейчас существует 5-6 коллективов, но, к сожалению, это все далеко не то, далеко от оригинала. Мы это все понимаем, поэтому стараемся, концерты у нас проходят классно. Иногда на первой песне люди встают, хлопают. Так что все нормально!
— Анатолий Ефимович, благодарю за то, что нашли время! Удачного Вам концерта!