Из участников славной четвёрки, некогда в совокупности означавшей классический состав “Smokie”, нашу рубрику до сего дня удостаивали вниманием трое. Однако, used to play my guitar with a smile on my face, вечный вопрос: “What Can I Do?” я старался задавать себе, по возможности избегая намёка на безысходность. Как результат, свой вклад в нашу «смоковницу» внёс Алан Силсон, адресуя несколько слов о творчестве читателям Петропавловск.news.
Из альбомов 70-х мой самый любимый, пожалуй, “The Other Side of the Road”. У меня очень приятные воспоминания о Сиднее, где проходила запись, ну и к тому же, как мне кажется, это хорошая подборка отличных песен. Возможно, самым недооценённым был “Pass It Around” – тогда мы были новичками, и песни просто не были признаны радиостанциями…или публикой. Сингл “Pass It Around” был вообще запрещён BBC, поскольку они думали, что речь идёт о распространении наркотиков. Так что, к сожалению, наш первый альбом ничего нам не дал… А если брать всю дискографию целиком, больше всего мне самому нравится “Solid Ground”, который мы записали в 1981-м…
Играть и придумывать соло на гитаре мне нравилось – было очевидно, что я ведущий соло-гитарист, в то время как Крис, обладая более выразительным, характерным голосом, тяготел к ритм-гитаре. Вместе с Терри на басе всё вставало на свои места автоматически. К тому же мы все трое любили гармоническое пение и могли это делать. Всё удачно совпадало в то время, и мы просто идеально подходили друг другу. Позднее Алан Бартон достойно работал на сцене, был хорошим кабаре-шоуменом и очень нравился публике. Но, с другой стороны, вокал Криса убедительнее, и в нём больше рок-н-ролла…
Когда у меня была уже демо-версия всей вещи целиком, я показал “What Can I Do” нашим чинничапам, и они решили записать её для следующего альбома. Особой предшествующей истории не было – мой странный (временами) способ мышления порой соединяется с текстом и аккордами, так и получается песня. Кстати, моя оригинальная демо-версия и финальная запись практически одинаковы. А первый сингл, который написали не Ник с Майком – “Mexican Girl”, и в процессе сессий в Монтрё в начале 1978-го стало довольно ясно, что это последняя работа с ними – нам захотелось пойти своим путём, и они пошли своим. В общем, без обид. Спустя много лет моя причина ухода заключалась в том, что я был сыт по горло: мы, казалось, уже не первый год ходили по кругу, делая одно и то же и держась только за старое. В довершение всего в 1995-м трагически погиб Алан, и после этого мне был необходим тайм-аут. Но остальные не хотели останавливаться, и я дал им такую возможность…
Special thanks to Ina Keilitz