Случившийся в 1976 году распад «Deep Purple» стал и своего рода трансформацией, давшей путевку в жизнь «Whitesnake»; и хотя контрактные обязательства побудили Дэвида Ковердейла выпустить на тот момент именно сольную пластинку («White Snake», 1977) — её название, а главное, содержание вполне соответствовали кредо появившейся вскоре хард-рок-группы. Фрагмент её биографии — в заседании Винилового клуба Петропавловск.news.
Знак равенства между «Whitesnake» и David Coverdale Band без тени иронии уместен, — но точно так же взамосвязаны дань уважения и проявление интереса к музыкантам, сыгравшим свои партии и свои роли в период становления новоиспеченной команды. Вспоминает Питер Солли (клавишные), при участии которого дискография «Whitesnake» пополнилась первым официальным релизом — EP «Snakebite» (1978).
«Когда мне было предложено присоединиться к «Whitesnake», я играл и записывался с группой, которая называлась «Fox». Дела у нас шли достаточно успешно; за год до того пошли хиты в «горячих десятках», мы регулярно появлялись на европейских ТВ-шоу, и потому я не мог посвящать много времени новому проекту Дэвида, отклонив предложение стать у него постоянным клавишником. Однако я пообещал, что помогу ему до тех пор, пока подходящая кандидатура не будет найдена. Этим и объясняется, что моё участие на первой пластинке было обозначено «Special Thanks to Pete Solly».
Если я правильно припоминаю, первым треком, в записи которого я принял участие, была «Bloody Mary» — а дебютное выступление прошло на открытой фестивальной сцене где-то в Германии (согласно другим данным, концертный дебют «Whitesnake» состоялся 23.02.1978 в ноттингемском Sky Brit Club — прим. авт.). Впрочем, незадолго до того могло быть ТВ-шоу «Top of the Pops».
Записывались мы тогда на довольно дешевой студии, но продюсировал Мартин Берч — большой специалист в том, что касается гитарных бэндов, и микширование гитар всегда было «на передовой» (сменивший Питера Солли Джон Лорд в свою очередь остался неудовлетворен работой в «Whitesnake» по причине недостаточной востребованности — прим.авт.). Ну а мне, соответственно, оставалось обеспечивать гитарам рок-н-ролльный фон. Хотя я знал Мики Муди по предыдущей совместной работе и его игра мне нравилась. Публику мы раскачивали, принимали нас хорошо — особенно в Европе, — и всё же группа тогда была ещё «сырой», находясь в поиске самой себя. К тому же, откровенно говоря, чем дальше, тем больше я убеждался: данное направление не мое. Если бы дело было лет за пять до того…но и в тот период я был занят написанием джинглов и сессионными проектами. В общем, так я присоединился к «Procol Harum», куда вписался намного более удачно…»