Публикации, посвященные музыкантам Rainbow разных лет, стали одной из традиций рубрики Петропавловск.news — и в основу очередной из них положены отдельные факты творческой биографии Тони Кейри, — сообщает музыкальный обозреватель.
«Rare Tracks» — альбом, изданный нелегально. В мой архив забрались, выкрали пленки, затем смикшировали все это и выпустили. Чтобы как-то воспрепятствовать, мне ничего не оставалось, кроме как подать иск, и я его выиграл. Вот почему данные треки считаются столь редкими…
В то время я делал демо для различных групп, включая женские — и оказался таким образом в неловкой ситуации, поскольку, например, строчку в песне «Troubadour» (He was an easy man to love, he was my troubadour) могли истолковать превратно. А с ориентацией у меня, поверьте, все в порядке!»
(Тони Кейри)
Упоминание понятия «бутлег» не обошло стороной рубрику — темой одного из первых заседаний клуба был небезызвестный сборник «Охотники за удачей», вышедший без какого-либо ведома «Машины времени» и составленный из фонограмм, представляющих один канал стереозаписи. Так уж вышло, что сольные редкие треки экс-клавишника Rainbow послужили логическим продолжением — хотя и спонтанно. Век живи — век учись, и почему бы «Rare Tracks» (1993) на первый взгляд не произвести впечатление безобидной коллекции из серии «Ранее неизданное»…
«Благодарю, но мне не хотелось бы никаких интервью об этом альбоме!»-для начала отрезал Тони Кейри; потом, однако, смягчившись — и возможно, тому поспособствовала не затронутая на сей раз запретная (в данном случае) тема Rainbow. Впрочем, не возбраняется обратиться к ней от себя лично — и здесь к упоминанию легендарных «Rising» и «On Stage» стоит добавить не менее интересный «Live in Germany’76» (1990). В 1977-м — также при участии Кейри, — мог быть записан еще один диск, но увы, тогда проект остался нереализованным. Случайно пролитый же на панель управления стакан виски дал повод Ричи Блэкмору в очередной раз произвести изменения в составе — и может быть, как раз тут куда лучше вернуться к «Rare Tracks», прежде всего заострив внимание на творчестве. Ну а в противоположность тому, что обычно на нем издается стараниями охотников за чужой удачей, как таковой бутлег — не редкость (своим происхождением термин обязан подпольной торговле спиртным в США в 20-30-е гг. прошлого века -прим.авт.).
Как бы там ни было, частично и в иных версиях «Редкие треки» впоследствии законно заняли свое место в дискографии героя выпуска. И кто знает, возможно, некоторое опоздание, с которым материал увидел свет, стало единственной ошибкой Тони Кейри. Чего, надеюсь, нельзя сказать по поводу продолжения разговора о Rainbow в следующий раз…