Нынешний музыкальный год проходит, в частности, под знаком 55-летия «Please Please Me», 50-летия «White Album», а также 45-летия «Ringo», — на время собравшего великую четверку если не вместе, то хотя бы для работы над общим проектом. Перейдя в процессе рассказа о студийной сессии с Pink Floyd на отвлеченную тему, известный барабанщик Энди Ньюмарк отдал дань уважения и Ринго Старру, — заочно полемизируя с возможными оппонентами, отмечает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
«Когда мы записывали с Джоном Ленноном вещи для «Double Fantasy» и «Milk And Honey», в первый же студийный день он сказал мне: «Энди, просто сыграй, как Ринго — и я буду счастлив». Я постарался последовать его пожеланию насколько мог, и Джон остался очень доволен. Хотя, конечно, Ринго в своем роде уникален, и никто больше не звучит так, как он. Считаю его великим, ведь в том числе благодаря ему записи The Beatles прекрасно слушаются и сегодня. Да, он играл очень просто — но идеально именно для этих песен. Ринго никогда не извлекал чересчур много нот, — при том, что он на 100 % эмоциональный исполнитель. Эмоции — крайне важная вещь в любом музыкальном направлении, особенно в рок-н-ролле, который, собственно, и держится на эмоциях.
Не будучи хорошо подготовленным, техничным ударником (даже хват неправильный), Ринго вложил в свои партии буквально тонны чувств. Еще одно его достоинство — кстати, тоже очень важное для рок-н-ролльного барабанщика — это стабильность, сходная с метрономом! Притом учтите возраст, когда все это записывалось. В те же годы я бы никогда не смог сделать то же самое. Слишком уж был занят, стремясь выдать побольше ударов, одним словом — выпендривался. Теперь, чем старше становлюсь, тем больше ценю манеру игры Ринго. Некоторые до сих пор не признают ее музыкальной. И будут стоять на своем, поскольку просто не понимают принцип, которого придерживается Ринго и близкие ему по стилю барабанщики. Заключается он в красоте простоты, в чем в свою очередь заключается суть большого искусства. Мнение субъективно, возможно, даже с долей преувеличения, и все же по мне, барабанить и восхищаться лишь ударниками, выстукивающими миллионы нот по поводу и без — значит никогда не повзрослеть в профессиональном отношении, так и оставаясь 16-летним. Потому как следует знать цену сдержанности, скромности, вкусу и дисциплине, что в сочетании является верным признаком совершенствования.
«Наращивание мускулатуры» наподобие бодибилдеров в моем понимании есть полное непонимание музыки как таковой вообще. Вот тут-то неуверенность выдает себя с головой, причем это касается не только барабанщиков. Стремление во что бы то ни стало играть как можно быстрее — зачастую не что иное, как маскировка, когда элементарно нечего сказать, тогда как с маленькой помощью трех нот можно порой передать куда больше. Поучитесь этому у Ринго и у тех, кто сумел это понять…»
(Энди Ньюмарк)