Если поэма Янки Купалы впоследствии дала новое название «Лявонам», то в свое время под впечатлением рассказа Рэя Бредбери не остался безымянным еще один белорусский коллектив, ставший точкой отсчета для Чеслава Поплавского, Леонида Борткевича — и почетной гостьи Винилового клуба Петропавловск.news.
Увидевшим свет на первом гиганте «Песняров» классическим аранжировкам «Косил Ясь конюшину» и «Скрипят мои лапти» предшествовали попытки «Золотых яблок» сделать собственные обработки; очередная же юбилейная дата диска «Песняры III» обязывает в свою очередь…
— Главным достоинством «Золотых яблок» было множество собственных сочинений Саши Сорокина и Толи Волка, — рассказывает Людмила Исупова. — Но чтобы выработать свой стиль, им не хватило многого — одни приходили, другие уходили…И каждый раз все сначала, они же архитекторы, работали. «Золотые яблоки» — это стремление и предтеча. Им просто не хватало времени посвятить себя музыке, она была и осталась для многих из них только сильным увлечением. Музыка в то время поднимала наш дух — мы жили этим, творили и просто были счастливы. Я любила и постоянно исполняла «Dziwny est Ten Swiat» Чеслава Немена. И еще именно в «Золотых яблоках» я начала писать свою музыку, но до ее исполнения дело не дошло, как и потом в «Верасах» и «Песнярах»…Мулявин хотел ввести меня в программу, потому что мой тембр придавал свежесть звучанию. При том, что он и свое многое не смог воплотить в жизнь, думал о моей сольной песне, моя «Забираю шолохи» звучала у него в голове, он даже внес некоторые мелодические поправки, чтобы она не звучала так откровенно джазово. Но ему приходилось непросто, поскольку некоторые фанаты не хотели видеть женщину в «Песнярах». Конечно, сейчас смешно вспоминать, но тогда это вызывало настороженность. В концертах высокие и другие партии для уплотнения звучания я пела за кулисами, не выходя на сцену. Хотя, например, в песне «Явор и калина», где я играла с Владиславом Мисевичем на флейте (и пела), выходила на сцену, и мне сшили для этого красное платье.
А первое вкрапление моей сольной партии было в «Поцелуе». Я не была в восторге от песни, но публике нравилось, и я торжествовала: вот оно, начало…Но это начало не получило продолжения…
Дмитрий Авдеев