Принимая участие в «Виниловом клубе», гитарист Лоренс Джубер заодно предоставил нам выдержки из своей книги, рассказывающей о сотрудничестве с Полом Маккартни, — данный материал в переводе ведущего музыкальной рубрики Петропавловск.news предлагается в настоящем выпуске.
Оборудование протестировано, гитары настроены, и мы с ходу «врубаемся» в запись нашей первой вещи – “To You”. По своему агрессивному настрою она существенно отличалась от возвышенной баллады “Same Time Next Year”, записанной в мае (имеется в виду 1978 год – прим.авт.).
Martin D28 Пола была оборудована магнитным звукоснимателем в резонаторное отверстие, что позволяло как подзвучить её, так и записать в акустическом варианте. В результате гитарный саунд получился «грязный», как у «гаражной» группы, — или, возможно, более уместно назвать это barn band (здесь: «амбарная» группа — прим.авт.). Этот первый трек дал мне чёткое понимание того, в каком направлении должна развиваться дальнейшая работа над альбомом (“Back To The Egg” – прим. авт.). До сих пор кайфую от его необузданной энергетики…
Следующей была “Spin It On” – в том же духе, этакое двухаккордовое “punk-a-billy”. На этот раз наложения моего соло были сделаны в аппаратной сидя рядом с Полом. Именно тогда я начал ценить его способности как продюсера — чтобы получить желаемое, он мог применить такой подход, о котором ты даже не догадывался. Это был потрясающий момент совместного творчества.
Точная последовательность несколько размыта временем, но за месяц, с 29 июня по 27 июля основной объём материала уже был готов. “Old Siam, Sir” относится к записанному в первую очередь, здесь мы с Полом удвоили гитарный рифф. Мрачный гитарный гроулинг на его Epiphone Casino я разбавил более светлой гармонией на Les Paul Custom.
“Again And Again And Again” мы начали записывать вместе с “You Don’t Wanna Be The Little Woman” в качестве припева – по мнению Пола, эти два фрагмента, которые были у Денни, хорошо подходили один другому. Характерный для Денни электро-акустический фолк-наигрыш слегка поддерживался R&B грувом. Студийный состав соответствовал стандартному варианту сценической группы: Пол на басе, Денни на ритм-гитаре, Линда на Хаммонд-органе и Стив на ударных. Я играл на «Страте» через старый усилитель Fender.
Акустическая фолковая часть звучания группы стала центральной в “Winter Rose”. Её фрагмент в конечном итоге стал вступлением к “Love Awake” – прекрасной балладе, работа над которой началась ещё в Шотландии, но несколько месяцев спустя она была перезаписана в Lympne Castle.
“Arrow Through Me” – тот случай, когда не потребовался полный состав исполнителей: основой здесь является электропиано Fender Rhodes, а также два барабанных трека Стива, один из которых был записан посредством замедления ленты до половины её нормальной скорости, а затем воспроизведён в обычном режиме.
Через некоторое время, когда на Abbey Road в Studio 3 делалось наложение духовой секции, Пол Саймон заглянул к нам, заметив при этом, что звучание баса великолепно. Он был потрясён, узнав, что это партия клавишных для левой руки в исполнении Пола. Я всегда наслаждался недооценённой гармонической утончённостью в этой вещи – и вновь обратился к “Arrow Through Me” на своём альбоме “One Wing”.