В Специализированном межрайонном суде по уголовным делам по Северо-Казахстанской области рассмотрели уголовное дело в отношении Любови Русалеевой, которая сожгла заживо свою новорожденную внучку,передает из зала суда корреспондент Петропавловск.news.
Приговором суда Любовь Павловна Русалеева 1955 года рождения признана виновной по статье 99 части 2 п. 3, 5,14 Уголовного Кодекса Республики Казахстан за противоправное умышленное причинение смерти, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, ввиду малолетнего возраста, с особой жестокостью, заведомо несовершеннолетнего лица.
— Суд приговорил признать виновной Русалееву Любовь Павловну в совершении предусмотренного статьей 99 части 2 п. 3, 5,14 Уголовного Кодекса Республики Казахстан и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 17 лет с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности. Меру пресечения в отношении Русалеевой в виде содержания под стражей до вступления в законную силу оставить прежней. Срок наказания зачислять с момента содержания под стражей, наказание исчислять с момента задержания, то есть с 6 ноября 2017 год. Назначить Русалеевой принудительное лечении от алкоголизма по месту отбывания наказания в виде лишения свободы. Признать право на удовлетворение гражданского иска потерпевшей Грудинской в случае ее обращения в порядка гражданского судопроизводства, — сказала судья Эльвира Уразамбетова.
Приговор не вступил в законную силу. И пока неизвестно будут ли стороны обжаловать вердикт судьи.
Потерпевшая Олеся Грудинская считает наказание недостаточным.
— Я думаю, что 17 лет это очень мало. Навещать её я в любом случае не буду. Она просится на свидание, но я не смогу, это была моя родная дочь, её внучка, я не смогу смотреть ей в глаза. Свой поступок она объяснила тем, что ничего не знает, не помнит, но раскаивается. Ранее таких попыток у неё не было, детей она всегда любила, — отметила мама погибшей девочки.
Племянница подсудимой и двоюродная сестра Олеси – Лариса Сургутская рассказала журналистам, что осужденную частенько тянуло к печке.
— Первый случай был, когда Олеся маленькая была, и постоянно у неё разговор об этом был. Маленькой Олесе год всего был, Русалеева подойдёт к печке: «Смотри, Олеся, раз и нет соски», — и в огонь соску. Как то было тоже, Олеся пришла со школы, не сфотографировала её (осужденную – прим.реакции), потому что плёнки не было в фотоаппарате, та вырвала его из рук и выкинула в печку, вот и нет фотоаппапара. Потом Олеся не ответила на звонок — полетел в печку телефон. Такие вспышки у неё были, видать по-пьянке у неё что-то замкнёт, и она сразу к печке. После кончины её мужа, год назад это произошло, она очень сильно стала пить, постоянно плакала.
По словам родственницы, свой отпечаток на случившуюся трагедию отложили и имеющиеся долги у подсудимой.
— У неё куча долгов магазинам, денежные проблемы, всё это накатило, и что-то с ней случилось. Мы хотим, чтобы Олеся пенсию её получала, у нее малолетний ребенок растёт, ради ребёнка. Олеся летом пойдёт работать, это сезонная работа, сами знаете, как в деревне с работой. Она декретное пособие зарабатывала, ходила по 2 километра от дома пешком с большим пузом, — рассказала двоюродная сестра подсудимой.
Напомним, в начале ноября в селе Дубровное Мамлютского района погибла новорожденная девочка. Пока мама малышки ненадолго отлучилась из дома, 62-летняя бабушка заживо сожгла внучку в печи. По результатам медицинского освидетельствования, у нее было алкогольное опьянение легкой степени. А судебно-психиатрическая экспертиза осужденную признала вменяемой.