Данный мини-очерк, посвящённый ВИА «Оризонт» — экспериментального плана, и продолжает тему, начатую нами некоторое время назад в материале «Оризонт» на горизонте!» с участием Сергея Арабаджи, сообщает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
«Помню, как с Олегом Мильштейном мы записывали несколько песен в его прекрасной аранжировке. Надо сказать, у меня совсем другая музыка, и тем не менее Олег находил что-нибудь из известных моих песен для исполнения солистами, которые, разумеется, пели и других авторов. Прекрасный музыкант с огромной энергией и добрейшей души человек…Для советского периода это был, скажем так, не совсем привычный вариант музыканта. Был также очень рад услышать, что Олег успешно работал и на Западе».
(Евгений Дога – читателям «Петропавловск.news»)
Пожалуй, уже пара вышесказанных фраз в определённой степени дают представление о масштабе таланта Олега Мильштейна и его легендарного детища под названием «Оризонт». В одном из предыдущих выпусков мы коснулись темы аннотаций к виниловым пластинкам; и если бы передо мной стояла задача написать нечто подобное в этом жанре, я бы позволил себе добавить к простым искренним словам маэстро пару собственных фраз…
Услышанная впервые в студенческие годы «Калина» заставила надолго задуматься о том, как сделать собственное воплощение этого шедевра – не испортив его настолько, чтобы, не дай боже, поблекли чудные краски цвета калины и тумана над водой…Сыграл свою роль период увлечения стилем «босса-нова»; много позднее, будучи преподавателем ДМШ, я решился на подобный эксперимент в рамках дуэта гитары и флейты. Решиться продемонстрировать Олегу Мильштейну то, что вышло в итоге, было сложнее, — и всё же запись я выслал. Должен сказать, Олег Сергеевич отреагировал весьма тактично – несмотря на несколько вольную трактовку мелодии и гармонии, создатель «Оризонта» отметил, что подобное прочтение имеет право на существование.
Как известно, далеко не столь лояльны в своих оценках по отношению к «Оризонту» были иные функционеры от культуры, – при том, что, будучи самым многочисленным по составу ВИА Советского Союза, коллектив являлся и одним из самых профессиональных. И под новый 1980-й, принимая программу «Оризонта» в качестве члена худсовета, или выступая 09.08.1984 на страницах «Советской культуры» в защиту ансамбля, Евгений Дога внёс весомый вклад в то, чтобы команда Олега Мильштейна могла беспрепятственно стремиться к новым и новым горизонтам…