Очередной выпуск рубрики посвящается достаточно известным сессионным музыкантам и культовым коллективам, с которыми они когда-то работали. Как обычно, речь пойдёт о пластинках, вошедших в золотой фонд дискографий этих групп, а значит, и многочисленных частных коллекций,-сообщает музыкальный обозреватель Петропавловск.news.
Часть первая. Гимн жаждущих свободы, или “Radio Ga Ga” в эфире
Сказать, что этим альбомом “Queen” вернули расположение публики, было бы чересчур категорично – собственно, будучи к тому времени уже давно культовой командой, они его и не теряли. Отношение к ним со стороны британской прессы здесь не в счёт и является темой отдельного разговора. Тем не менее, факт остаётся фактом – предыдущему диску “Hot Space” (в большей степени экспериментальному, чем традиционному для группы), мягко говоря, было далеко до популярности “A Night At The Opera”…
«Сейчас уже не могу припомнить со стопроцентной точностью, что именно было на треке, когда я услышал “I Want To Break Free” впервые. На тот момент песня была в «сыром» виде. Я наложил пульсирующую партию маримбы, струнные, а также соло клавишных, на которое ушёл всего один дубль — за исключением записи финальной понижающейся ноты. С этой целью мне пришлось настроить мой “Jupiter 8” таким образом, чтобы понижение шло на октаву. В трёх студийных комнатах нами велась достаточно насыщенная, напряжённая работа и, конечно, участие в записи “The Works” стало для меня событием, было здорово работать с “Queen”. Однако мне не довелось исполнить какие-либо вещи с альбома вместе с ними на сцене. Они взяли годичный перерыв, а я начал работать с Элтоном Джоном и SUPERTRAMP…» (Фред Мендел – для Винилового клуба «Петропавловск.news»)
Помимо нашумевшего клипа “I Want To Break Free” (несмотря на свой нейтральный текст, песня была избрана гимном Африканского Национального Конгресса – прим.авт.), ритмичные хлопки многотысячной аудитории под “Radio Ga Ga” в 1985-86-м – одно из самых ярких воспоминаний, подаренных «квинами» ещё куда более многочисленной армии поклонников. И кто знает, появился бы этот хит, не скажи вовремя сынишка Роджера Тейлора своё знаменитое: “Radio Ca-Ca…” Послужной же список клавишника, гитариста Фреда Мендела не ограничивается сотрудничеством с вышеперечисленными легендами – в своё время известный канадский сессионный музыкант принимал приглашения от Элиса Купера и «Пинк Флойд»…
Часть вторая. Я – робот, или Таинственные мистические истории Эдгара По
Находясь под впечатлением от выдающейся работы Алана Парсонса на “The Dark Side Of The Moon”, «Пинк Флойд» были несколько удивлены его вежливым отказом принять участие в записи “Wish You Were Here”. Однако причина вскоре выяснилась: вышел дебютный альбом “The Alan Parsons Project”. За “Tales of Mystery and Imagination” (1976), основой которого послужила поэзия Эдгара По, последовал “I Robot” (1977),-созданный по мотивам произведений Айзека Азимова,-и другие не менее интересные работы, каждая из которых отличается глубоким философским содержанием. Уникальность “APP” заключается и в том, что состав коллектива формировался в соответствии с концепцией того или иного альбома. Постоянные участники, тем не менее, были, и в сегодняшнем заседании принимает участие один из них…
-Безусловно, работа над “Tales of Mystery” была наиболее интересной, она стала как бы новым приключением для нас всех – приключением, в которое каждый из нас мог внести свой вклад,-рассказывает Дэвид Пэтон (бас-гитара). –Мы, участники “Pilot” (в частности, на основе данной группы возник проект Алана Парсонса и Эрика Вульфсона-прим.авт.), работали на привычной территории – Эбби-Роуд, с Аланом в качестве продюсера. В некоторых треках с нами участвовал Эрик, но основная функция по разработке идей лежала на нас. Не было никакой суеты, если это было необходимо, мы могли позволить себе потратить время от полудня до двух ночи, записывая какой-либо бэк трек. Конечно, было классно иметь возможность работать без временных ограничений. Следует отдать должное Алану как саунд-продюсеру, но каждая взятая отдельно личность является ответственной за то звучание, которое получает посредством своего инструмента. В качестве примера возьмите хотя бы Иэна Байрнсона (автор и бессменный гитарист “APP” – прим.авт.), который не просто придумывал себе партии, но и создавал свой саунд, и здесь я нисколько не приукрашиваю.
Что касается “I Robot” (непосредственно самой композиции), в большей степени она представляла лишь основу, «каркас» идеи: ударный и басовый грув, клавинет, фанковая гитара Иэна, повторяющийся «луп»… Нам оставалось только решить, где и когда взять следующий аккорд, а хоровые партии наложили позже. Хорошо помню, что именно эта вещь была сделана достаточно быстро, но, признаюсь, чтобы прокомментировать остальные треки с данного альбома, мне нужно вновь его прослушать.
А покинул я “APP”, разочаровавшись нежеланием Алана и Эрика гастролировать, в чём они не видели финансовой необходимости. Мне же хотелось играть на сцене, так я присоединился к “Elton John Band”. С Элтоном мы проработали три года, что было для меня огромной честью.
Возможно, вы сочтёте мои замечания относительно Алана пренебрежительными, и всё же буду честным. По моему мнению, все его заслуги заключаются только в том, что он продюсировал, но именно музыкального вклада Алан не внёс, потому что (если опять-таки быть откровенным до конца) как исполнитель он не соответствовал уровню остальных музыкантов (Ник Мейсон, напротив, считает Парсонса способным музыкантом – прим.авт.). Ему всегда давался слишком большой кредит, но подлинный талант Эрика Вульфсона и “The Project Band”, увы, не имел того кредита, которого заслуживал. Если бы Эрик назвал проект “The Eric Woolfson Project”, многое сложилось бы иначе. Видеть же Алана с гитарой на шее или «исполнение» уже записанных клавишных партий – печально и даже оскорбительно для оригинальных членов “Project”…