Вышедший незадолго до первого, сенсационного визита «ансамбля островов Карибского бассейна» в Москву, диск “Nightflight to Venus” был издан в СССР несколько позже и с некоторыми купюрами. Учитывая пусть и не вполне официальный, но зато вполне заслуженный статус «русской народной группы», и легендарное турне “Boney M”, и съёмки в концертной студии «Останкино» (по имеющимся данным, сохранившиеся только у Франка Фариана) давно стали частью как нашей, так и общемировой музыкальной истории,отмечает музыкальный обозреватель Петропавловск.news.
Примечательно, что заглавная песня альбома сделана в фирменном, легко узнаваемом «бониэмовском» ритме, послужившем основой также для «Распутина» (именно данный трек – вместе с “Rivers of Babylon” и “Never Change Lovers in the Middle of the Night” – отсутствует в советском переиздании. Версия фирмы «Мелодия» включает также “Hooray, Hooray”, или «Ура, каникулы» — прим.авт.) Значительную часть «Ночного полёта на Венеру» составляют столь характерные для «Бони М» кавер-версии, благодаря которым, как известно, многие некогда незаслуженно забытые песни обрели второе дыхание, и какую по счёту волну популярности переживают сегодня – сложно сказать…
-Вполне возможно, что Франк на сегодняшний день единственный обладатель записи концерта в Москве. Хотя я не вполне уверена, нужно поинтересоваться у него самого,-специально для «Винилового клуба» делится Лиз Митчелл. — Весь мой опыт от концертных поездок весьма впечатляющий и мощный, но этот тур был одним из самых показательных. Весь мир как бы заглянул и увидел тогда Москву будто впервые. Нам было оказано внимание на правительственном уровне, присутствовали все члены международного сообщества в Москве, этот своеобразный праздник распространился и на их посольства, мы же, в свою очередь, праздновали целых семь дней с народом России…На Красной площади нам даже удалось сделать съёмки новой песни “Mary’s Boy Child”, ставшей самой продаваемой в мире, только в Великобритании она разошлась в количестве трёх миллионов копий за неделю…
В процессе создания тех или иных вещей в моём исполнении не обходилось без моей собственной интерпретации, всё это делалось в сотрудничестве с Франком, поскольку в том, что я исполняю – я сама. Иначе это просто не работает. То есть мой принцип – достаточно интенсивная работа с аранжировщиком, написавшим партитуру.
Не помню точно, кто предложил записать “Rasputin” и “Nightflight to Venus” в одном и том же ритме. Но иногда, если ритмическая основа является настолько ярко выраженной, универсальной, с её использованием можно написать множество песен. Корни мелодики «Распутина» следует искать в тунисских, т.е. африканских песнях, сюжет был взят из книги, одним из авторов самой песни является Фред Джей. За годы существования “Boney M” с нами работали многие музыканты, но барабанщика, игравшего на этой записи (Кейт Форси – прим.авт.), я бы хотела отметить как особенно талантливого исполнителя, который, разумеется, не удержался, чтобы не продемонстрировать свои способности…Да и в целом на альбоме удалось создать звучание, которое выдержало испытание временем – сегодня я могу говорить об этом с уверенностью.
В поддержку каждого нового альбома мы отправлялись в турне на 3-4-месяца, так было и с «Ночным полётом на Венеру». Были также телевизионные съёмки на каждый из треков. И, конечно, я до сих пор пою основные хиты из этого диска – “Rivers of Babylon”, “Brown Girl in the Ring”, “It’s a Holiday”.
Редакция выражает благодарность Татьяне Лунёвой (Attack Concerts, Москва)
Фото c сайта http://www.attack-concerts.ru/