Внимательно приглядевшись к обложке альбома “Queen II” и не умаляя достоинств великих британцев, понимаешь, что у их не менее талантливых голландских коллег подобное фото появилось несколько раньше. Не отставали “Shocking Blue” от передовых тенденций и в самой музыке – например, используя в аранжировках ситар. Учитывая же наличие в группе всего трёх инструменталистов, стремление делать всё самим, практически не прибегая к услугам сессионных музыкантов в данном случае также свидетельствует о многом. Ещё одной из заслуг «шокингов» являлся прорыв на международном музыкальном рынке – особенно если принять во внимание, что в целом данное пространство принадлежало, как и сейчас, англичанам и американцам, — отмечает ведущий рубрики «Петропавловск.news» ИА-REX Казахстан.
При всём при том, недооценивая масштаб популярности своего детища, Робби ван Леувен, возможно, имел на то свои личные основания. Но каково мнение других участников по поводу того, насколько ревнивым было отношение к группе со стороны англо-американского музыкального истеблишмента?
-Это не так,-возражает Клаасье ван дер Вал, чья бас-гитара, согласно строчке в песне, «звучала как ураган». –Не сочтите мои слова нескромными и пусть они не «шокируют вас» (как и я, Клаасье намекает на хит «Мы шокируем вас»-прим.авт.) Но здесь необходимо привести факты. У “Shocking Blue” был хит № 1 в США, что является мечтой каждой американской и британской группы. В Англии мы тоже были достаточно популярны, оказавшись первой европейской группой в “Top of the Pops” – популярнейшем ТВ-шоу. Играли вместе с “Creedence Clearwater Revival” – Джону Фогерти мы, кстати, очень нравились. Том Эванс из “Badfinger” был моим другом, мы неоднократно пересекались в поездках в те или иные страны. Хит № 1 в Америке был также и его мечтой, о чём он говорил мне сам.
Помню май 1970-го, когда после нескольких шоу в Каракасе мы прибыли в Нью-Йорк. В аэропорту Кеннеди нас ждали лимузины…В США мы выступали вместе со “Sly & the Family Stone”, Тиной Тёрнер и многими другими. Джим Филдер, басист “Blood, Sweat & Tears”, приглашал меня к себе домой на обед. Говорю об этом, чтобы можно было убедиться – как в Англии, так и в Америке мы были очень хорошо приняты и были частью их мира, что, безусловно, являлось чем-то особенным, ведь наш путь пролегал из Голландии.
А на ситаре Робби начал играть в 1969-м, специально брал уроки. Это было необходимо для работы над альбомом “At Home”. Колесить же всё время с гастролями Робби не любил, его больше привлекало написание песен. Так у нас и появился Лео ван де Кеттерей.
Если говорить о том, какая вещь “Shocking Blue” мне наиболее интересна, это “Send me a postcard”. Партия бас-гитары там достаточно сложна, её можно сравнить с тем, что обычно делается на соло-гитаре. Эта песня и эта басовая партия очень понравились также Кристу Новоселичу из “Nirvana”.
Покинув группу в сентябре 1971-го, я принял участие в одном reunion-концерте, который состоялся в июле 1980-го в Гааге. Двенадцать команд тогда играли для 8000 фанов.
Надеюсь, вы не думаете, что я так ни разу и не упомяну Маришку? Никогда не забуду её голос и то, как она впервые спела у меня дома…