С целью несколько разбавить серию юбилейных дат, для разнообразия в настоящем выпуске – новинка. А очередные легендарные имена достойно завершают наш августовский парад корифеев мировой рок-музыки,- отмечает музыкальный обозреватель «Петропавловск.news» ИА-REX Казахстан.
“Invention of Knowledge” – особый альбом. С помощью Ройни Штольта мне удалось вновь создать подлинную музыку, характерную для YES, причём с глубоким пониманием того, что музыка – это для каждого, даже если вы никогда не услышите её на радио…Музыка – нечто волшебное и мистическое. Мысль об этом делает меня счастливым.
Любви, света и познания!
(Джон Андерсон, читателям «Петропавловск.news»)
«Альбом для истинных поклонников» — столь избитое словосочетание, тем не менее, как нельзя более точно определяет предмет нашего сегодняшнего заседания. «Два мастера из разных эпох, работающие вместе? Это лишь один из способов рассматривать сотрудничество Джона Андерсона и Ройни Штольта. Но не просто два гиганта от мира «прогрессив» объединили свои внушительные возможности. Вашему вниманию предлагается проект со свежим звучанием, в процессе создания музыки охвативший века»,-сообщается в пресс-релизе.
Что же касается данного творческого содружества, идея собрать вместе легенду YES и маэстро The Flower Kings и Transatlantic исходила от основателя и владельца звукозаписывающего лейбла InsideOut Томаса Вабера – именно он посоветовал Ройни поработать с Андерсоном. Занятость последнего, впрочем, не давала Штольту возможности надеяться на то, что подобный проект будет реализован. Однако альянсу всё же суждено было состояться — два с половиной года назад музыканты встретились (Progressive Nation at Sea, 2014). Что и послужило отправной точкой для обмена идеями, причём на расстоянии, и вот результат перед нами.
Альбом обещает стать тем, что принято называть «вне времени» — есть основания согласиться с данным мнением. Как считает сам Ройни Штольт, если альбомы YES 70-х и сегодня звучат свежо, можно надеяться на то, что и лет через 10 “Invention of Knowledge” будет оказывать определённое воздействие на слушателей.
«В некотором роде это было словно возвращение в 70-е, потому что не было никаких правил. Мы черпали вдохновение из всевозможных музыкальных традиций мира, без каких-либо ограничений. Джон сказал, что он не хочет, чтобы мы делали традиционный прогрессив-рок-альбом, он скорее желал, чтобы это была прогрессивная музыка. И он был прав, хотя мне и понадобилось некоторое время, чтобы понять, что он имел в виду. Мы черпали вдохновение отовсюду и везде, не упуская любые музыкальные элементы, которые нам хотелось привнести. Вокруг нас так много музыки, способной вдохновить, так зачем отказывать себе в такой возможности?»
(Ройни Штольт).
Заседание вёл Дмитрий Авдеев
Special thanks to Billy James for help and participation