Всё началось с замысла Вячеслава Малежика отдать дань уважения и памяти своему другу – солисту ВИА «Синяя птица» Сергею Дроздову. Постепенно работа над песней «Летаю во сне» переросла в работу над целым альбомом, — сообщает ведущий музыкальной рубрики «Петропавловск.news» ИА-REX Казахстан.
И, несомненно, выход диска «Люди встречаются», записанного одноимённой супергруппой, останется в памяти поклонников бит-музыки ярчайшим событием этого года. Для оценки масштабности достаточно взглянуть на обложку, и думается, что, назвав данный проект русским вариантом “The Traveling Wilburys”, Вячеслав Малежик ничуть не погрешил против истины. Кроме него самого в составе приняли участие Алексей Пузырёв, Анатолий Алёшин, Александр Чиненков, в качестве приглашённого музыканта выступил Владимир Пресняков-старший. Одного из главных координаторов, лидера группы «Старый приятель» Александра Зарецкого мы представляем специально, так как именно он участвует в сегодняшнем заседании клуба.
-Александр, можно ли сказать, что наши вокально-инструментальные ансамбли оказали на Вас не меньшее влияние, чем «Битлз»? Если да, какое впечатление было особенно ярким?
-В популярной музыке для меня все началось с мелодий «АББА», Антонова, музыки из кинофильмов и отдельных песен разных исполнителей на пластинках.
Пожалуй, музыка и песни из советских фильмов на меня оказали наиболее сильное влияние, но оно было внешне не оформлено в какую либо понятную и близкую мальчишке форму! И только когда я услышал «Мишел» битлов и несколько их ранних рок-н-роллов, то все встало на свои места, и я стал чаще вылезать из-за фортепиано и брать в руки гитару.
Впоследствии, когда уже историю «Битлз» я пропустил сквозь себя как истинный их фан, то стал замечать, что мне нравится улавливать настроения битлов и некоторых других западных команд 60-70-х в славянской поп музыке — это не только наши ребята, но и чехи, поляки, венгры. Случился очень интересный симбиоз смеси нашей родной мелодики, слов и элементов западного рока, бита, джаза. Вначале, пока я не погружался в это, мне казалось, что ВИА весьма наивны, но когда получилось абстрагироваться от некоторых моментов, например, от несовершенного звука 70-х (у нас ведь только учились записывать поп-рок), то почувствовал что-то очень близкое и родное. И я начал «копать» эту тему! Мы с друзьями стали собирать записи, сведения, истории и я для себя открыл много фантастической музыки. Это и уникальные «Песняры», и записи начала 70-х «Веселых ребят», и ариэлевские «Русские картинки», и пара тухмановских пластинок, и араксовская «Исповедь» и много еще….И вообще, когда такие гениальные люди, как Тухманов, Зацепин, Дьячков, Рыбников писали песенный материал, и это исполнялось длинноволосыми усатыми парнями, которые любили «Битлз»,»Чикаго», «Земля, ветер, огонь,», «Криденс», «Кристи» и многих других, то получалась фантастическая смесь! До сих пор отмечаю для себя песню Сергея Дьячков «Качели» с первого гиганта «Весёлых ребят». Ничего подобного в музыкальном смысле я не слышал даже у битлов! Совершенно фантастическая гармония и мелодия, которые меняются от запева к запеву. Для меня это как открытие нового закона! Причем это всего лишь поп-песня без нагромождений и излишней патетики, а даже и немного ироничная! Сейчас я понимаю, что уровень образования у наших музыкантов тех лет был высочайший, большинство отлично пели, читали ноты, имели хорошую технику и знали мировую музыкальную классическую культуру!
-Альбом вышел не только в лазерном, но и в виниловом варианте? Каков его общий тираж?
-Насчет тиражей СД я не знаю, а вот винил выпустили ограниченным тиражом, порядка 300 шт. Звучит винил просто великолепно! В этом заслуга звукорежиссера Василия Краковского, который микшировал песни и делал мастеринг.
-«Люди встречаются» — чисто студийный проект, или возможны концертные выступления?
-Изначально идея была создать виртуальный студийный коллектив, но так как наши ребята уже много лет имеют верных фанов, которые хотели бы «живого» общения, то мы рассматриваем возможность подготовить небольшую «живую» программу.
-Чьей идеей было исполнить «Молодёжную» Дунаевского в рок-н-ролльной аранжировке?
-Идею рок-н-ролла для «Молодежной», как, собственно, и саму песню предложил Саша Чиненков. Мне оставалось сочинить панковский рифф на гитаре и расписать вокальные партии! Неплохой, на мой вгляд, получилась модуляция в середине с трубой!
-«Чернобровую дивчину», кроме «Весёлых ребят», пели и «Самоцветы». Не в курсе ли Вы, в обоих случаях аранжировка принадлежит Алексею Пузырёву?
-Мы с Лешей вариант «Самоцветов» не обсуждали, но для меня между исполнением «Весёлых ребят» и «Самоцветов» — пропасть. Я практически повторил аранжировку Алексея и что-то немного добавил от себя, Слава Малежик предложил вокальный фейд-аут в конце, Чиненков в сумму к виолончели и флейте в рефрене сыграл на трубе — получилось интересно. Кстати, в оригинальной версии «Весёлых ребят» композитор Мануков добавил в аранжировку колоритных народных инструментов — это его заслуга!
-Ветераны вокально-инструментального жанра часто вспоминают «День без выстрела» в связи с тем, что в своё время песню в обязательном порядке нужно было включать в репертуар. Но сегодня она, пожалуй, актуальна ещё больше. Исполнять на русском и украинском было решено как призыв к миру на Украине?
-Да, эта песня сегодня даже более актуальна, чем в начале 70-х…И конечно, мы призываем к миру!
-Будет ли, по примеру “The Traveling Wilburys”, записан второй альбом?
-Несмотря на то, что это было потрясающе интересно, пластинка отняла много сил и времени — практически год я ею плотно занимался. Сегодня надо уделить время собственному диску, он уже на стадии микширования. Впрочем, кое-что уже делается и по поводу «Люди встречаются». Я подготовил аранжировку песни Саши Чиненкова «Ручей»- возможно, она станет первой ласточкой нашей новой совместной работы!
-Благодарю, Александр, и успехов от меня и читателей!
-Спасибо! С любовью, Ваш Зар!