Серия «Виниловый клуб» стартовала год назад с выпуска, посвящённого миньону «Синяя птица в Лужниках». Об одноимённом «гиганте» — блестящей совместной работе «Синей птицы» с Юрием Антоновым – наша редакция вместе с многочисленными меломанами, конечно же, не забыла. Чему и является подтверждением сегодняшнее заседание, сообщает корреспондент Петропавловск.news.
Список музыкантов был не таким уж частым явлением на обложках пластинок ВИА. В данном случае он присутствует, и среди прочих, на тот момент уже известных имён коллектива Роберта и Михаила Болотных, заявлен Владимир Преображенский. Несколько лет назад мне довелось делать репортаж с его концерта, на который я отправился, захватив вышеупомянутый конверт. Несмотря на то, что приближалось время саунд-чека, музыканты встретили меня вполне дружелюбно. Не упустив при этом случая пошутить – по их словам, куда бы они не приезжали, кто-нибудь да обязательно вручит «Георгичу» для автографа ту самую обложку, что я держал в руках. (К слову, об автографах – сложись обстоятельства иначе, имя Владимира Преображенского могло фигурировать уже в списке участников группы «Автограф», но это отдельная история).
«На чём играете?», — спросил я одного из ребят, чтобы поддержать разговор. «Да нет, я рабочий сцены», — отозвался тот с таким невозмутимым видом, что можно было и поверить. На концерте же мой собеседник предстал акустическим гитаристом, исполнив к тому же «Первую любовь», что по отношению к Сергею Дроздову было, конечно, смело. Но вместе с тем максимально тактично. А в том, как именно применялась акустическая гитара в аранжировках «Синей птицы», есть, на мой взгляд, что-то «смоковское». С чем Владимир Георгиевич согласился, сказав мне тогда, в частности, следующее:
Да, Серёжа Лёвкин часто использовал характерное звучание акустической гитары, «чёс» на ней как элемент «смоков» в аранжировках. Что делаем и мы, продолжая традиции. Я принимал участие также в записи пластинок «Осенний этюд» и «Подземный переход». А что касается «Синей птицы» в Лужниках», то записываться с Юрием Антоновым было нетрудно. Работа началась в декабре, аранжировки делались коллегиально, прямо у него дома на репетициях. Незадолго до этого, летом 1982-го, прошёл наш совместный тур. На тот момент Юра был уже, как говорится, прожжённый, стреляный — битком набитые залы, миллионные тиражи. Но Союз композиторов его официально не признавал, что, конечно, его раздражало…
Перебирая и переслушивая старые пластинки, понимаешь: на многое из того, что появлялось на Западе, у наших музыкантов по возможности находился адекватный ответ. И, если на чьей-то «вертушке» сейчас в очередной раз звучит «Wings over America», то почему бы синей птице вновь не взмахнуть крыльями над Лужниками?
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
Помню вкусный запах новых пластинок купленных в ГУМе или ЦУМе с песнями Антонова зачем придумали эти кассеты которые шипели и закручивались