Вот уже почти тридцать лет он олицетворяет клавишный звук “Uriah Heep”. Кроме того, поработав в качестве сессионного музыканта со многими другими хорошо известными исполнителями и коллективами. И хотя наше интервью с Филом Лансоном пришлось на конец года, речь шла не только об уходящем 2015-м и наступающем 2016-м…
-Господин Лансон, для меня было приятной неожиданностью узнать, что Вы играли также в “Sweet”…
— Да, это было в середине восьмидесятых, 1985-1986-й. Тогда я, Мэл МакНалти и Пол Марио Дэй работали вместе с Энди Скоттом и Миком Такером – участниками классического состава “Sweet”.
-А с вокалистом Берни Шо ваши пути пересеклись ещё задолго до того, как оба оказались в “Uriah Heep”?
— Совершенно верно. Мы были вместе в группе под названием “Grand Prix”, в 1980-1981-м годах. Тогда мы сотрудничали с “RCA records”.
-Были у Вас проекты с кем-нибудь из «хипов»?
-С Джоном Лоутоном. Я сыграл на записи одного из его альбомов, название которого, к сожалению, не могу припомнить прямо сейчас. Наши с ним выступления проходили на юге Англии.
-Придя в “Uriah Heep”, что Вы хотели внести в группу, в чём видели свою задачу прежде всего?
-Восстановить оригинальное звучание клавишных, столь характерное для команды. К счастью, мне это удалось…
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
-Тогда ещё в качестве новичка, вместе с ветеранами коллектива, в 1987-м Вы отправились на первые гастроли в Москву. Интересно, осталось что-нибудь в памяти об этой поездке спустя много лет?
-О да! Это было уникальное турне, что-то вроде полёта на Луну. Было настолько необычно, что всё это осуществилось…Публика и вообще люди, с которыми мы встретились, были просто фантастическими! Чего нельзя сказать о блюстителях порядка, которые не хотели дать нашей аудитории возможность просто хорошо провести время. Это ведь был самый настоящий культурный шок, во всех отношениях.
-В Москве вы побывали в очередной раз совсем недавно?
-15 октября сыграли «реюнион» с Ли Керслейком, концерт был принят очень хорошо. Надеемся, будет возможность повторить подобное в скором времени.
-Как чувствует себя Ли Керслейк?
-К сожалению, в настоящее время не очень. Мы ждём, когда его состояние улучшится.
— Кому принадлежала идея проекта “Acoustically driven”?
-Данная идея всегда была с нами — в наших мыслях. А наш менеджер вовремя дал этому ход. Большая радость для нас, что наконец мы сделали такую программу. Вечер был просто волшебный!
-Пишете что-нибудь сейчас?
-Сочиняю песни для нового альбома “Uriah Heep”. А также работаю над другим материалом. Несколько «нехиповских» песен для себя…
-В будущем году исполняется 30 лет с момента Вашего прихода в группу. Отметите это событие?
-Да, конечно. Думаю, неплохо повеселимся!