Нынешний год — юбилейный для легендарного альбома “Come taste the band” (один из вариантов перевода «Зацените группу»). 40 лет назад, летом 1975-го, музыканты записали интереснейший материал. Если навскидку, то вспоминается, конечно, забойная «You keep on moving», философско-лирическая «This time around», плавно переходящая в «Owed to G» (посвящение Гершвину). А фанковую «Lady Luck», кстати, великолепно пел незабвенный Александр Лосев, работая в «Цветах». Что вспоминают сами участники «Deep Purple» и что значит эта работа для них самих? Какую роль здесь сыграл пришедший вместо Ритчи Блэкмора Томми Болин? Как, наконец, было придумано название диска? На эти вопросы специально для читателей «Пkz» отвечает Гленн Хьюз!
— Тот состав «Deep Purple» был весьма и весьма особенным для меня благодаря Томми Болину, присоединение которого буквально придало новый дух группе. Мы чувствовали, что лучше всего будет найти гитариста, который звучал бы, не как Ритчи. И Томми пришёл и сделал просто замечательную работу, мы зазвучали по-другому.
Когда я вновь слушаю «Come taste the band», воспоминания при этом потрясающие, это было время, когда мы записывались в Мюнхене. Помню, как Джон и я написали “This time around” в три часа утра, и, наверно, этот момент моя память будет лелеять до конца моей жизни…А “Getting tighter”, которую мы с Томми сочинили у меня дома в Беверли-Хиллз, навевает целый поток приятных воспоминаний. «You keep on moving» мы с Дэвидом Кавердэйлом предполагали включить ещё в альбом «Burn», но она для него не подошла. Так мы записали её для «Come taste the band». Название альбома было взято из строчки одной старой песни. В оригинале там было: «Come taste the wine, come hear the band» Томми просто поменял слова местами, и это был хороший ход! Сам он, конечно, существенно отличался от Блэкмора как гитарист. На мой взгляд, Ритчи один из пяти лучших гитаристов в мире, но мы привлекли Томми к работе в «Deep Purple», не испытывая при этом никаких опасений. В результате группа обновилась. То, что Томми играл и смотрелся на сцене не как Ритчи, было в данном случае большим преимуществом. Вы никогда не сможете заменить кого-то кем-то, кто звучит и выглядит как тот, кого вы пытаетесь заменить. Подобное решение было бы неправильным. И пусть все, кто слушает «Come taste the band» в год его 40-летия, вспомнят его с любовью и заодно вспомнят то, как мы были счастливы!!!
Заседание «Винилового клуба» вёл Дмитрий Авдеев
Special thanks to Deb Hunter