Как ни двусмысленно, полвека назад «Тёмная сторона Луны» увидела свет (в американском издании). К юбилею шедевра «Пинк Флойд» — авторская колонка музыкального обозревателя Петропавловск.news.
Run, rabbit run,
Dig that hole, forget the sun.
And when at last the work is done,
Don’t sit down it’s time to dig another one…
Беги, кролик, беги,
Рой норку, забудь о солнце.
И когда наконец работа будет сделана,
Не рассиживайся – пора копать другую…
Для создания шедевра, адекватного “The Dark Side of the Moon”, нужно созреть – после “Atom Heart Mother” и “Echoes” очередное взросление Pink Floyd стало очевидным. Предпосылки (наработки), в частности, уже имелись – как известно, это были:
послуживший основой “Money” знаменитый басовый рифф на семь восьмых;
фрагменты будущей композиции “Time”;
написанная к фильму «Забриски Пойнт» пьеса Ричарда Райта, давшая толчок к появлению “Us and Them”.
А также “Breathe”, сочинённая Роджером Уотерсом ещё в 1970-м для фильма “The Body”.
И вновь читателям Петропавловск.news – Рон Гисин:
«Художественный фильм “The Body” был попыткой радикальной группы кинематографистов Англии (все были связаны с Рабочей революционной партией) снять документальную ленту о деятельности человеческого тела и запустить её в кинотеатры. Это было лишь отчасти успешным. Первоначально в фильме не было прямого комментария (замечательная идея!), но американские финансисты настояли на том, чтобы в нём было больше пояснений — что чуть не разрушило его!
Как бы то ни было, в начале, когда съёмочная группа думала о том, как сделать музыку, продюсер Тони Гарнетт связался с известным в то время диск-жокеем Джоном Пилом и спросил его: «Кто сейчас по-настоящему увлечён музыкой?», и он сказал: «Рон Гисин». Итак, режиссер Рой Баттерсби и продюсер Тони Гарнетт пришли навестить меня, чтобы обсудить проект. В какой-то момент они спросили: «Ты можешь сочинять песни?», и я ответил: «Нет, я не сочиняю песен, но я знаю человека, который это делает!» Это был, конечно, Роджер Уотерс: в то время мы были хорошими друзьями. После заключения контракта мы решили чётко разделить обязанности — отчасти потому, что он был очень занят гастролями Pink Floyd и должен был как-то вписаться в эту новую работу, в то время как мне нужно было каждое утро приходить в свою студию, чтобы что-то сделать (несколько месяцев спустя это было место, где я написал весь свой новый материал для “Atom Heart Mother”). Итак, он писал песни, а я делал все остальное: мелодии, неистовства, шумиху, атмосферу. Песня Роджера “Breathe” была для раздела как раз об этом: дыхание — крупные планы дыхания обнаженного тела. У меня была маленькая обитая войлоком студия на верхнем этаже нашей квартиры в Лэдброк-Гроув, а у Роджера была ещё меньшая студия в сарае за его домом в Ислингтоне (и то и другое в Лондоне – примеч. авт.). Мы работали порознь. Его материал для фильма был записан довольно грубо, поэтому, когда мы приступили к записи альбома “Music From The Body”, мы перезаписали всё в Island Studios, Лондон…»