Вполне возможно, что именно нашумевшие эксперименты с классикой, предпринятые группами “Emerson, Lake & Palmer”, “Procol Harum”, “Electric Light Orchestra”, в свое время подготовили почву для появления не только арт-рока, но и классического кроссовера, объединяющего различные стили и жанры. Данное направление, обретающее все большую популярность, специально для музыкальной рубрики «Петропавловск.news» мы попросили представить солиста легендарного «Терем-Квартета», Заслуженного артиста России Андрея Константинова.
— Андрей, творческий почерк «Терем-Квартета» весьма своеобразен. Тем не менее, есть ли за рубежом коллективы, работающие в близком вам направлении?
— Творческий почерк «Терем-квартета» своеобразен именно тем и потому, что мы всегда шли своей дорогой, прокладывали путь в неизвестное, нарушали принятые ограничения и стереотипы игры на наших инструментах! Конечно, за рубежом есть такие коллективы и исполнители, которые идут своей ни на кого не похожей дорогой, и сами сочиняют и делают аранжировки! Например, шведская вокальная группа «Real Group», японцы “Hide-Hide”!
— Питер Гэбриэл в свое время назвал ваш стиль «теремизмом». Как вы сами определяете то, что вы делаете?
— Мы рассказываем сказки! Стараемся нарисовать музыкой картины, которые можно прочувствовать физически. Каждая композиция как драматический спектакль имеет свою завязку, развитие и эпилог. Мотивы и интонации превращаются в действующих лиц, а мелодии и гармонии в душевные состояния и переживания! Главное, не упустить внимание слушателя и увлечь динамичным сюжетом и увлекательными ассоциациями!
— Увлекаетесь ли вы таким стилем, как фолк-рок?
— Ещё в конце 80-х у нас появилось сочинение, которое так и называется «Фолк-Рок Фантазия». С него, пожалуй, и начался русский кроссовер. Все стили хороши, если они используются осмысленно и со вкусом! Всегда должна быть художественная цель, образ, отвечающий на вопрос: почему именно этот стиль здесь используется. А фолк-рок — это мощная энергичная подача народных мелодий, которая бывает хороша, если не противоречит содержанию песен!
— В 1991 году вы работали на одной сцене с музыкантами «Лед Зеппелин». Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
— Мы встретились в Лондоне на записи телевизионного музыкального шоу «Вечер с Джулсом Холландом» Джимми Пейдж и Роберт Плант играли там с турецким оркестром. Их очень заинтересовала наша игра и особенно наша большая контрабас-балалайка. Роберт попробовал извлечь несколько звуков, после чего прекратил попытки и произнёс: «Надо родиться в Сибири, чтобы научиться играть на таком тяжёлом инструменте!»
— Возникала когда-либо идея превратиться на время в «Терем-Квинтет» и сделать совместный проект с Алексеем Архиповским?
— Алексей – великолепный музыкант, продвинувший звучание балалайки далеко вперёд! Мы очень уважаем его деятельность! Но совместно сыграть идеи не возникает пока, потому что он музыкант–одиночка. Ему никто не нужен. Он абсолютно самодостаточен! Просто нет идеи, зачем нам объединяться! Мы обычно превращаем любое сотрудничество в активный диалог, совместный разговор. Хотя, всё может быть!
— Когда коллектив исполнителей на народных инструментах играет современную музыку в собственной обработке – где, по вашему мнению, находится грань между оригинальностью и пошлостью?
— «Терем-квартет» тоже коллектив исполнителей на народных инструментах, который играет современную музыку в собственной обработке! Грань прячется во вкусе, воспитании, образовании, нравственности и собственно в главной миссии музыкантов, которая определяется при ответе на вопрос: «Зачем вы взяли в руки свои инструменты и играете музыку?» Чем выше цель и осознаваемая миссия — тем меньше пошлости! Пошлость там, где нет ЛЮБВИ! И наоборот, если есть ЛЮБОВЬ – нет пошлости!
Редакция «Петропавловск kz» выражает благодарность Инне Луженко за помощь и участие.
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!