Творчество ансамбля «Ялла» — тема настоящего выпуска музыкальной рубрики Петропавловск.news.
«Пламенеют горы, пламенеют леса» — в оригинале на польском. «Проснись, весна! (Подснежник)» — на русском. «Воспоминания юности» — в узбекском варианте. Когда-то, благодаря гастролям по Узбекистану, у «Червоных гитар» появился очередной хит – и что, как не взаимопроникновение культур, когда кто-нибудь да ассоциировал звучание рубаба с ситаром? А если о подснежниках, свой был и у «Яллы» — те, кто в теме, вспомнят «Бойчечак» в замечательном фильме «Какие наши годы!»
«Мне кажется, даже если бы «Ялла» пела песни только на русском и узбекском, то они всё равно вызывали бы уважение. Прежде всего за свои песни – душевные, мелодичные, легко запоминающиеся. И не примитивные…»,- однажды обменялся мнениями с телезрителем (в моём лице) ведущий «Рождённых в СССР» Владимир Глазунов. Справедливо.
Не отставая от других, в одном лишь собственном соку музыканты «Яллы» не варились, вместе с «Ариэлем», «Песнярами» и так далее передавая национальный колорит с использованием, как сказали бы сейчас, мировых трендов. Потому многое и слушается до сих пор с интересом.
Казалось бы, что общего может быть в аранжировках – но, внимательно послушав «Позвала меня дорога», вспоминаешь “Welcome to the Machine” Pink Floyd и “She’s Gone” Black Sabbath. «Нет красивей» — элементы хард-рока, столь популярные у наших ВИА вслед за первой, битловской волной. «Беспечная красавица» — кантри. «Это любовь» (или знаменитая «Последняя поэма») – и вновь ассоциация с индийскими экспериментами Джорджа Харрисона. Идеи, как известно, витают в воздухе…
Первой пластинке-гиганту «Яллы» в этом году – сорок. Какие наши годы… Кстати, именно в Учкудуке «Песняры» однажды поставили очередной рекорд – шесть концертов за день.