9 августа 1997 года из колонии на Жаман-сопке в Северо-Казахстанской области сбежали 5 заключенных. Терять им было нечего, и потому после себя они оставили кровавый путь. В числе убитых оказался и капитан внутренней службы Серик Омаров. О нем этот рассказ, передает Петропавловск.news.
36-летний начальник производственного цеха колонии на Жаман-сопке в Есильском районе капитан внутренней службы Серик Омаров родился 2 ноября 1961 года в поселке Кызыласкер Кокчетавской области. В учреждении чрезвычайной безопасности капитан внутренней службы 12 лет проработал мастером камнеобрабатывающего цеха, за три года до смерти получил повышение – должность начальника производства. Добросовестно трудиться Серик не переставал вплоть до последнего дня жизни.
Трагедия произошла 9 августа 1997 года. Тогда выведенные на работу в карьер заключенные сбежали. Групповой побег особо опасных рецидивистов был из ряда вон выходящим событием.
В этот день капитаном внутренней службы Омаровым совместно с ефрейтором Адилбеком Сарсеновым и рядовым Бакытжаном Кусаевым был организован выпуск пяти осужденных в каменный карьер для изготовления каменных плит, применяемых в возведении памятников. Во время подготовки строя состав караула атаковали, трое сотрудников были зверски убиты.
Штурмовым оружием были рабочий топор и самодельный нож, который осужденные тайно вынесли из учреждения.
После преступления, повинные в смерти сотрудников осужденные Фролов и Лавриков скрылись. В течение 7 часов двое осужденных бродили по местности, угоняли машины, убивали и обворовывали встречных ни в чем неповинных граждан. Последним преступлением Фролова стало убийство своего подельника Лаврикова.
– После задержания я опрашивал Фролова. Взгляд у него был невероятно холодным, в его глазах не было ни капли сожаления. Всю вину он пытался свалить на Лаврикова. Хотя, если сравнить по комплекции, Фролов был в два раза больше, рост около 190 см, физически очень развит. Он с особой жестокостью убил капитана Омарова даже, несмотря на тот факт, что заступил Серик на службу в учреждение почти ровно в то же время, когда Фролов попал в места лишения свободы, – вспоминает Ермек Джусупов (в 1997 году старший оперуполномоченный оперативного отдела Учреждения ЕС-164/1, ныне пенсионер системы УИС).
– Серик был очень внимательным, добрым, верным, чутким, очень надежным мужем и отцом. Был верным другом, верил людям, как себе. Никому не желал зла, наверное, поэтому все так случилось. Что я почувствовала, когда узнала о произошедшем? Это невозможно описать словами, сердце разбилось, время будто остановилось, я не понимала, что происходит, было очень сложно. И до сих пор мне очень сложно об этом вспоминать, вот уже прошло 24 года, но для меня до сих пор все перед глазами. Из родственников Фролова никто не попросил у меня прощения. У нас с Сериком было очень много планов на будущее. Но все сложилось иначе. Сейчас у меня есть четыре внука. Хотелось бы, чтобы они продолжили путь своего дедушки. Каждый день его образ перед моими глазами. Для меня он всегда останется самым лучшим и добрым мужем и отцом, – делится супруга Айкен Омарова.
Во время происшествия старшей дочке Гульжанат было 10 лет, а маленькой Айсулу всего 8. После задержания Фролова его доставили в медсанчасть. Уже там осужденный спрыгнул со второго этажа, сломал себе ребра, повредил печень, а после умер.
По словам сотрудников, его родственники проживали в России, на уведомление о смерти близкого они заявили о нежелании его видеть и провожать в последний путь. 23 июня был проведен субботник по очистке территории возле памятника погибшему при исполнении служебного долга Серика Омарова сотрудниками Учреждения ЕС-164/8 ДУИС по СКО.
После субботника теологом учреждения была прочитана молитва. Эти события служат сотрудникам ДУИС по СКО напоминанием, чтобы они никогда не теряли бдительность. На месте трагической гибели установлен памятный обелиск, и каждое поколение сотрудников и солдат внутренней части 6637 приходят сюда, чтобы почтить память о погибших.