Несколько слов о знаменитом лейтмотиве из многосерийного фильма «Долгая дорога в дюнах» — в праздничном выпуске музыкальной рубрики Петропавловск.news.
Сорок лет назад, в 1981-м, завершились съёмки «Долгой дороги в дюнах» — фильма, до сих пор объединяющего нас на культурном пространстве некогда великой страны. Страницы нашей истории –подчас трагические и счастливые, как и сами людские судьбы – звучат в потрясающе пронзительной музыке Раймонда Паулса. В различных интерпретациях интонации Маэстро передаёт его рояль, голос Аллы Пугачёвой, саксофон Эгилса Страуме – и, конечно, гитара Вячеслава Митрохина. В 1982-м, прослушав магнитоальбом группы “ARS”, меломаны получили возможность оценить по достоинству его собственное прочтение…
— В фильме звучит не моя версия – моя была записана после выхода фильма,- рассказывает Вячеслав Митрохин. – Раймонд Паулс вообще против, если его музыку официально записывают без его разрешения. В общем, я записываю на Рижском государственном радио, и после комиссия принимает записанный материал. Паулс был против, я не спрашивал разрешения и записал на свой страх и риск. На приёме после прослушивания все встали, аплодировали стоя и настояли на том, чтобы принять мой вариант: вроде как глас народа требует. После приёма Раймонд Волдемарович вышел и говорит: «Ладно, приняли твою песню».
Сантана очень многим нравился, особенно его длинный сустейн на гитаре. Мне он нравился не очень, но его гитара с длинными звуками очень нравилась, у меня это получалось, и со временем меня стали называть латвийским Сантаной. Из его репертуара я играл (и иногда сейчас играю) три вещи: “Black Magic Woman”, “Samba Pa Ti” и “Europa”. Когда вышла мелодия Паулса к фильму, меня прямо осенило: надо исполнить вариант под Сантану. Долго не решался на запись – как бы Маэстро не обиделся… Записал, получилось. И уже через много лет записал совмещённую версию.
Небольшая история группы «АРС». На просторах нашей бывшей необъятной мы несколько раз играли на следующий день после концерта «Песняров». Конечно, не собирали полные залы так, как собирали они – мы только начинали гастролировать по стране… Каждый раз любители более роковой музыки, ну и конечно, групп из Латвии (это ж запад!) говорили нам, что вчера были «Песняры» и по сравнению с нами они как-то не очень. Нам, не скрою, это нравилось – но популярность «Песняров» от этого, по сути, хуже не становилась. Хотя, конечно, мы отличались от всех советских групп, и если бы не перестройка, которая перечеркнула всё, очень долго бы, наверное, работали на гастролях по нашей бывшей стране СССР…