35 лет назад, в последний год золотого десятилетия для популярной музыки, многие порадовали своих поклонников очередными альбомами. В 1979-м вышли шедевры «Pink Floyd», «Led Zeppelin», «Manfred Mann’s Earth Band», «Rainbow» и других великих рок-команд. Одной из наиболее популярных пластинок в этом списке, безусловно, стала «Breakfast in America» группы «Supertramp». И среди советских меломанов было немало тех, кто имел в своей коллекции хотя бы магнитофонную копию. А теперь вместо бобин на полках красуются современные переиздания легендарного альбома.
Разница во времени, наконец, в самом графике и ритме жизни. Все это, конечно, порой мешает пересечься даже во всемирной сети. Но корреспонденту Петропавловск.news все-таки удалось немного пообщаться с участником классического состава «Supertramp». Джон Хелливелл (саксофон, кларнет, бэк-вокал) в эксклюзивном интервью специально для Петропавловск.news.
— Господин Хелливелл, можно сказать, что американская публика особенно благодарна «Supertramp» за «Завтрак в Америке»?
— Да, это ведь был наш наиболее успешный, хитовый альбом в США. Похоже, нам тогда удалось добиться удачной комбинации классического рока и поп-музыки, что обычно любили во всем мире. Это был мировой бестселлер 1979 года.
— Как Вам кажется, получился бы «Breakfast in America», если бы не альбом «Crime of the century», тоже очень важный для группы?
— Скорее, я думаю так: «Завтрак в Америке» — это продолжение нашего развития в период с 1973 по 1978 годы.
— У меня сложилось ощущение, что путь «Supertramp» к своему триумфу был достаточно непростым. Материал для «Завтрака в Америке» рождался в муках или появился на одном дыхании?
— Материал накапливался, развивался нами достаточно долгий период времени – практически десятилетие. Например, заглавная «Breakfast in America» была написана задолго до того, как кто-либо из нас путешествовал по Соединенным Штатам.
— По Вашему мнению, два равноправных лидера в группе – это скорее мешает или помогает?
— В случае с нами оказалось, что это очень хорошо для самого творчества. Но все равно долго не продлилось…
— В чем заключалась основная причина разногласий между Риком Дэвисом и Роджером Ходжсоном?
— Роджеру нужно было записывать больше его собственных вещей, пять или чуть больше песен каждые два года – этого было для него недостаточно и потому не устраивало. Так у него возникло желание покинуть группу…
— Что такое «Supertramp», если говорить о музыкальном стиле?
— Как я уже говорил, мы играли так называемый «софисто-рок» (сложный, изысканный – прим. авт.) Нам хотелось быть мелодичными и одновременно лаконичными, если говорить о музыкальном языке. Мы также хотели, чтобы наша музыка была гармоничной и ритмичной, приятной, доставляющей удовольствие. Но при этом сложной, изысканной и утонченной!
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!