Пересечься даже хотя бы на просторах всемирной сети с кем-нибудь из «Yes» — задача, конечно, не из простых. И все же, наконец — ЙЕС! — это удалось. Один из участников «Yes», клавишник и гитарист, когда-то пришедший на смену в очередной раз ушедшему Рику Уэйкману, Билли Шервуд дал интервью специально для читателей «Петропавловск.news».
9 ноября 1966 года на тот момент малоизвестная художница-авангардистка подготовила выставку, один из экспонатов которой выглядел следующим образом: лестница поднималась к укрепленной под потолком картине. Один из посетителей, поднявшись наверх, посмотрел в лупу и увидел на куске черного полотна слово «да». Посетителем был Джон Леннон, а художницей, как вы догадались – Йоко Оно. Кстати, взаимосвязь творчества «Yes» и «The Beatles» проследить нетрудно: первый же альбом «Yes», вышедший в 1969 году, содержал кавер-версии битловских песен, а ударник Алан Уайт работал с Ленноном на концертах и в студии. Провести некоторую параллель с нашей рок-музыкой, пожалуй, тоже можно – в композициях «Автографа» нет-нет, да и звучат характерные интонации легендарной британской группы, стоявшей у истоков зарождения арт-рока. И питающей своим творчеством эти истоки по сей день.
Кто знает, возможно, столь простое, позитивное и одновременно глубокомысленное название сыграло в судьбе музыкантов мистическую роль. Известен случай, когда флаг с логотипом «Yes», растянутый снаружи самолета, однажды сорвало ветром, и ткань попала в двигатель. Несмотря на значительную потерю скорости, экипажу тогда удалось посадить машину…
— Билли, в свое время стиль «прогрессив» дал возможность дальнейшего развития рок-музыке, обогатив ее новыми выразительными возможностями. Как Вы думаете, сегодня, при очевидном кризисе идей, может арт-рок вновь стать такой панацеей?
— Музыка всегда расширяется и сжимается, как и Вселенная, то в одном направлении, то в другом. Так и мы для дальнейшего продвижения также заимствуем что-то из прошлого, и так далее…
— На Ваш взгляд, главные открытия в прогрессивном роке уже сделаны?
— Всегда будут новые группы, экспериментирующие и пытающиеся выйти за границы возможного. Будущее открыто для того, чтобы музыка процветала, прогрессивная особенно – благодаря своей художественной свободной природе. Нет никаких правил, и потому вы можете пройти везде, где только можете себе представить!
— Что для Вас группа «Yes» прежде всего?
— Собственно, «Yes» – как раз та самая причина, по которой я являюсь прогрессивным рок-музыкантом. Они открыли мне глаза на новые пейзажи и звуковые текстуры, композиции с большой продолжительностью звучания. Они были моей любимой группой, на творчестве которой я рос, и, казалось, это сама судьба, что моя музыкальная дорога привела меня к ним. Когда меня пригласили присоединиться к группе в качестве полноправного члена, это было что-то особенное. Было ощущение, что это должно было случиться…
Дмитрий АВДЕЕВ, с использованием материалов журнала «Classic Rock»
Special thanks to Billy James, Glass Onion PR