По нормативам, в одном классе не должно быть более 25-30 детей. Если в классах более 35 детей, школа считается перегруженной, сообщает Петропавловск.news со ссылкой на КазТАГ.
Руководитель управления образования города Алматы Гульнар Ходжабергенова говорит, таких очень перегруженных школ у них порядка 15. В настоящее время дефицит ученических мест в Алматы составляет 30 183.
-В 2020 году планируется начало строительства восьми школ на 12,9 тыс мест в рамках государственно-частного партнёрства, трех частных школ на 1640 мест и двух пристроек на 600 мест каждая. Это количество, конечно, проблему дефицита мест не решит, учитывая, что ежегодный прирост детей в Алматы составляет 14-17 тыс, но в рамках программы развития города до 2025 года вопрос дефицита мы намереваемся решить, — сказала руководитель управления.
Вместе с этим она отметила, что нагрузку на школы оказывают и ремонтные работы по сейсмоусилению, когда учащихся переводят в ближайшие школы.
-В этом году девять школ было выставлено на сейсмоусиление. В пяти школах работы закончились, в двух закончатся в январе 2020 года, ещё в двух – весной, — сообщила спикер
Также проблему нехватки школьных мест в управлении образования намерены решать за счет частных школ.
-В городе 61 частная школа с контингентом порядка 16 тыс детей. Мы в январе 2019 года провели конкурс по размещению государственного образовательного заказа, в нем изъявили принять желание 27 частных школ. С 1 сентября мы размещаем заказ на 6 812 мест. Из республиканского бюджета частная школа будет получать за одного ребенка 235 тыс тенге в год, — разъяснила суть политики Ходжабергенова.
При этом вопрос о средней стоимости годового обучения в частных школах Алматы (а по сути о том, сколько придется доплачивать родителю кроме 235 тыс тенге, вносимых государством) глава образовательного ведомства посоветовала адресовать непосредственно учредителям школ.
— За один учебный год в частные школы перешли 340 детей. Я не скажу, что это дети из малообеспеченных семей – это просто состоятельные родители перевели своих детей. Но мы ставим перед бизнесом задачу, чтобы они снизили оплату, — добавила Ходжабергенова.