Из всех “Unplugged” важнейшим для нас является…Вспоминая японские гастроли Джорджа Харрисона – в результате чего появился великолепный альбом, — невозможно было обойти вниманием и легендарный концертник Эрика Клэптона. Тема отдельная – ей и посвящается заседание клуба Петропавловск.news, основой которого послужил фрагмент интервью со Стивом Ферроне.
— Стив, как бы Вы охарактеризовали исполнительскую манеру Харрисона и Клэптона с точки зрения профессионального барабанщика?
— Хм, не так-то просто это вот так сразу выразить словами. Оба, разумеется, одарённые и весьма своеобразные гитаристы. Разные, но вместе с тем очень хорошо дополнявшие друг друга. И тому, как они умели слушать один другого, стоит поучиться.
— Вы включились в работу над “Unplugged” с самого начала?
— Дело было так: нам, присутствовавшим на репетиции к очередному туру, Эрик сказал, что предстоит сделать акустическое шоу. У него были вещи, которые он хотел играть – у нас было три дня, чтобы выяснить, как их, собственно, играть. Со своей стороны Эрик и Энди Фейрвезер Лоу проделали аналогичную работу. В общем, это было непросто. Но и команда, без ложной скромности, была способна справиться с любой задачей, которую перед ней ставили. Классная команда!
— Не спорю. Кроме того, проект означал для Вас нечто новое и в плане техники игры?
— Да, пришлось всё переосмыслить – сам понимаешь, не всегда уместно играть палочками. Вот тогда-то и пригодились шейкеры, щёточки, треугольник и тому подобное…Так же и остальные: выяснил, что здесь нужно сделать – и сделал как положено!
— Прошу прощения за бестактный вопрос: дубли на телесъёмках были?
-Не-не, что ты. Как всё происходило, так вы это всё видите и слышите. Одно цельное шоу.
— И вопрос банальный: вы ожидали такого успеха?
— Наоборот, думаю, были удивлены – учитывая, какая музыка преобладала в то время в чартах. Вместе с тем это оказалось в определённой степени нервным потрясением, все чувствовали напряжение, переключаясь внезапно с полноценной рок-группы на то, что было в значительной степени комбо. Вот в этом и заключается магия.
— Импровизировали?
— «Rollin’ And Tumblin’» не входила в сет. Я начал выдавать грув, чтобы выпустить пар, Натан (кто бы сомневался) стал джемовать со мной, подключился Эрик, и пошло веселье…В том числе для помощника звукоинженера – нелёгкая работёнка! Там, когда мы заканчиваем, Эрик говорит: “Did you get it?” Ну а дальше дело за фейдером…
— Как мне кажется, тогда случилось не то чтобы второе, а настоящее, что ли, рождение «Лейлы»…
— Нееет (смеётся)… Мы просто сделали довольно клёвую версию. Эрик захотел сыграть именно в таком духе. Ну и предложения Натана сработали…
А на следующий день мы вернулись к репетициям и отправились в путь. Не знаю, много или недостаточно много мы думали об “Unplugged”, пока он не вышел. Если бы я знал, что из всего этого получится, может, уделил бы ещё больше внимания…Но, с другой стороны, у вас тогда бы не было этой записи, не так ли?
Читай нас в Яндекс.Дзен! Иди в ногу со временем!
Странно читать про отсутствие дублей, когда существует по паре версий некоторых песен из Unplugged на том же Ютьюб.