Как известно, на профессиональной сцене всё началось с эстрадного ревю «Лявониха», давшего первое название коллективу Владимира Мулявина. В преддверии 55-летия «Песняров» — зарисовка ансамбля «Лявоны» в его обновлённом варианте, — отмечает обозреватель Петропавловск.news.
«Дмитрий, по «Лявонам» я ничего не скажу…»
(Ян Женчак, из редакционной почты)
Что ж, на то и ведущий рубрики.
В 1996 году Владимир Мулявин воссоздаёт «Лявонов» на основе группы «Чистое серебро» (Минск). По словам лидера Владимира Зелинского, название указывало на очищающие свойства драгоценного металла. Эту чистоту музыканты – весьма профессиональные и образованные, — старались отобразить и в творчестве. Помимо школы академической, серьёзной была и школа жанровая – кумиром Зелинского, окончившего училище имени Глинки по классу вокала, был Роберт Плант…
В 1997-м состав новых «Лявонов» обновляется; именно тогда в коллектив приходит Сергей Медведев (гитара, вокал). На протяжении нескольких лет (1998-2003) участники входили в состав «Песняров», периодически выступая и как «Лявоны». После ухода из жизни Владимира Мулявина музыканты «Лявонов» работали с Леонидом Борткевичем (2003-2008). И здесь следует сказать несколько слов о концерте, состоявшемся в Петропавловске двадцать лет назад.
Программу открыла акапельная «Рэчанька» — вещь сложная, как и большая часть репертуара «Песняров». Тема пения без сопровождения была продолжена в середине концерта: оставшись на сцене один, Ян Женчак привёл зал в восторг своими вокальными данными. Прозвучал «Конiк патлаты» — песня бас-гитариста и вокалиста Олега Устиновича также стала хитом непосредственно у «Лявонов», будучи включена, в частности, в один из традиционных новогодних телевизионных ВИА-хит-парадов (2010). Запомнились «Завушнiцы» в исполнении Сергея Медведева. Песню Владимир Георгиевич любил исполнять в концертах…
«Если бы мы сейчас были с вами в Большом зале консерватории…», — в шутку Леонид Борткевич изобразил то, как объявила бы «Дорогой длинною» строгая ведущая академических концертов. Встреча завершилась «Белоруссией».
Знатоки оценили концерт неоднозначно – до сих пор очень сложно уйти от сравнения с тем, что было в те золотые семидесятые. Но всё познаётся в сравнении. Было с чем и кем сравнить за пятьдесят пять лет…
Дмитрий Авдеев