В материале «Какая из птиц синее?» мы уже писали о ситуации, которая сложилась в вокально – инструментальных ансамблях после их возрождения. Имеется в виду наличие сразу нескольких составов, каждый из которых, как правило, только себя считает оригинальным, легендарным, одним словом, «настоящим». И, в общем – то, флаг им в руки, как говорится. Если бы не одно НО, побудившее внештатного корреспондента Петропавловск.news вернуться к этой теме.
Журналист, в том числе музыкальный, должен учитывать многое и быть готовым ко всему. Но, стараясь писать о вещах серьезных и не скатываться в «желтизну», признаюсь, не ожидал того, что спорные моменты могут возникнуть и здесь. Предположим, делаю я интервью с нынешним руководителем ВИА «Лейся, песня» Александром Филаткиным. И тут же представители иных коллективов, претендующих на данный бренд, начинают слать в редакцию гневные комментарии в духе: «Как вы смели? Только мы – настоящие!» Случалось получать подобное и от читателей. Так вот, не принадлежа к поколению 70 – х, тем не менее могу с полной уверенностью сказать: оригинальной «Лейся, песни» (в том составе, благодаря которому ансамбль стал мега — популярным) не существует больше 30 лет. Как ни шокирующе для кого–то, возможно, звучит. К слову, «грызня» по поводу того, кому должно принадлежать название – ветеранам или новичкам – шла уже тогда, если быть честным до конца. Победила, как сказано у классика, молодость. Но, строго говоря, уже тот коллектив, в котором работали Николай Расторгуев и Валерий Кипелов, подлинной «Лейся, песней» назвать можно было с большой натяжкой.
Основателю той же «Лейся, песни» Михаилу Плоткину принадлежит фраза: «Легендарные уже на кладбище!» В каком – то смысле, может быть, цинично, но в целом правильно. Хотя на кладбище, слава Богу, пока не все, и «осколки» популярных ВИА колесят, пытаясь продолжать старые традиции – кто – то лучше, кто – то хуже. В их защиту можно сказать две вещи. Первое: они дают возможность окунуться в молодость тем, кому этого очень хочется. А таких всегда немало, и это абсолютно нормально. Второе: благодаря даже обновленным составам легендарных ВИА хотя бы кое-кто из молодежи открывает эту музыку для себя заново. И это, думается, намного лучше, чем если бы их музыкальное сознание занимали «поющие трусы».
А тем, кто являются простыми слушателями, а не прямыми конкурентами музыкантов, у которых мы брали интервью, позволю себе посоветовать: лучше включите «Лейся, песню» образца года этак 1975 – го. Сам так иногда делаю. Помогает… Тех же, кому не дает покоя вопрос о творческом наследии, хочется просто попросить: направьте энергию в мирное русло. Например, на то, чтобы звучать на том же уровне, что и в старые добрые времена. Или хотя бы на то, чтобы договориться между собой.
Ну и в заключение: покажите мне хоть один нынешний ВИА в старом составе. Я правда очень хочу его видеть. И, разумеется, слышать!
Абсолютно согласен и полностью поддерживаю! Спасибо, Дмитрий за точность мысли и правильные слова! И хочется надеяться на приближение к тому старому звучанию! И радует, что многие «заново открывают для себя» эту великолепную музыку!
Спасибо Вам за понимание!
Текст комментария: Дима, есть один коллектив, который работает практически, если не в изначальном, то в старом составе — это «Поющие гитары»,самый старый ВИА.:)
Павел,при всем уважении к Вам и,конечно,к «Поющим гитарам» — в них сейчас из оригинального состава,по сути дела, только Броневицкий и Васильев. Если Вы смотрели один из сравнительно недавних выпусков «Рожденных в СССР», там как раз говорилось о том,что состав постепенно все больше видоизменяется.