Эстафету у Криса Нормана принимает коллега по оригинальному составу «смоков», — дождавшись возвращения которого из очередного тура и не дожидаясь начала следующего, мы смогли наконец задать ему несколько вопросов. Терри Аттли (бас-гитара, вокал) – в интервью Петропавловск.news, — сообщает ведущий музыкальной рубрики.
— Мистер Аттли, “Smokie” в первую очередь знамениты своими мелодичными хитами, перечислять которые в очередной раз, наверное, нет смысла. Тем не менее, группа экспериментировала со стилем – например, в таких вещах, как “Big Fat Momma” или “Samantha Elizabeth”. Менеджментом это поощрялось, или вам настоятельно советовали придерживаться привычного поп-рокового направления?
— Нет, менеджмент здесь никак не повлиял. Песни, которые вы назвали – из альбома “The Other Side Of The Road”, а он был первым из тех, что мы сделали без Никки Чинна и Майка Чапмэна. Мы пытались найти такую, что ли, общую почву под ногами, и каждый внёс свой вклад. В результате мы получили то, к чему стремились – нечто несколько иное. Однако там были также и вещи коммерческого плана!
— “Wild Horses – The Nashville Album” скоро отметит двадцатилетие. Кому принадлежала данная идея?
— На нас вышел администратор звукозаписывающей компании из Нашвилла, который сказал, что Барри Бекетт (музыкант, рекорд-продюсер, ушёл из жизни в 2009 году – прим.авт.) нас слышал и ему было бы очень интересно с нами поработать. Конечно, мы не стали упускать шанс – ведь на его счету было множество крупных работ, да и к тому же речь шла о Нашвилле. Причём ещё больше воспоминаний у меня осталось от времени, которое мы провели за пределами студии, впитывая всё это великолепие (являясь столицей стиля «кантри», Нашвилл по праву называется городом музыки – прим.авт.). Музыка повсюду, в каждом доме, где бы ты ни проходил…
— Вышедший на рубеже 80-х-90-х “Boulevard Of Broken Dreams” наверняка сыграл тоже особую роль?
— Безусловно, “Boulevard” был ещё одним особенным этапом в нашей карьере, лидер-вокалистом после ухода Криса стал Алан Бартон (трагически погиб в 1995 году – прим.авт.). В тот период мы вернулись на уровень, когда к нам опять начали проявлять интерес, и мы вновь стали активно концертировать.
— А как с этим обстояло дело в 1977-м? Он ведь для многих вошёл в историю как «год панка»…
— Да уж, панк тогда основательно подлил масла в огонь, но мы оказались как бы зрителями, наблюдая происходящее со стороны, продолжая делать своё дело и отлично уживаясь в собственном мире по всему миру. Всё, что нам оставалось – просто быть самими собой. Надо сказать, мы никогда не соревновались с кем-либо и чем-либо, так как в конце концов ведь будущее той или иной группы решает публика!
— По всему миру – не преувеличение, и благодаря “Nan Li Wan” вы приобрели большую популярность в Китае. Всё же не было мысли сделать заодно англоязычную версию?
— Дело в том, что в английском переводе мог пострадать подлинный смысл. Потому даже не пытались, и всегда исполняли “Nan Li Wan” только в оригинальном варианте на китайском.
— “Have You Ever Seen The Rain?” удачно вписалась в ваш репертуар. Есть ли кавер-версии песен “Smokie”, которые нравятся лично вам?
— Наша интерпретация “Have You Ever Seen The Rain?” удостоилась высокой оценки Джона Фогерти, о чём он как-то заявил в интервью одному из ирландских изданий. Сказал, что эта версия – лучшая из всех, когда-либо предложенных на его творчество. Конечно, лестный отзыв…А каверы на наши песни создавались только иностранными исполнителями, так что тут сложно судить, не зная, насколько грамотно сделан перевод…