В новогоднем выпуске музыкальной рубрики Петропавловск.news – легендарный «Волчок» группы «Круиз» (С.Сарычев – В.Сауткин).
Здравствуйте, Дмитрий! Приятно познакомиться! Необычно странный вопрос, потому что то, что я делаю сейчас, чем и как пользуюсь, вызывает гораздо больше интереса, по крайней мере, у музыкантов. Вероятно, теперь у Вас тоже!)) Отвечаю на вопрос: я играю на гитаре с 1965 года и первыми моими примочками были самопальный фуз-бас, советские умельцы содрали звук у Rolling Stones Satisfaction и чуть позже, в 69-ом, под влиянием Джими Хендрикса, появилась квакушка, тоже самопал. В 1972 — ом году, будучи на пике своей популярности в Люберецком районе, меня призвали в советскую армию, я попал служить в Казахстан, город Талды — Курган, вместе со своим басистом, через 4 месяца нас отпустили в отпуск и мы притащили из Москвы наш аппарат, который по дембелю был успешно продан местным музыкантам. В то время я стал лучшим гитаристом ВВС, организатором сводного духового военного оркестра, где в выступлениях преобладали парады, смотры и жмуры, на этой базе была создана рок — группа, наше выступление на городской площади, тогда местные власти в ступоре нам кричали: солдаты остановитесь!!!, мы играли как свои вещи, так и фирму. Тогда я игра на Этерне Де Люкс и там, в Талды — Кургане мне сделали примочку октавер, на нём было много ручек и он был многофункциональным. Я ещё долгое время им пользовался, с Колей Расторгуевым на танцах и с Володей Кузьминым в кабаке «Подмосковный» в Люберцах. В 80-ом году, на олимпийские игры, был открыт первый и единственный официальный ночной ресторан «Солнечный», интурист, здесь у меня появился Tube Screemer Ibanez, флэнжер Electroharmonics. В Круизе с Гаиной мы играли на Boss Over Drive, это был основной саунд, а каждый добавлял себе хорусы, делеи и т.д. В 84-ом я купил гитару-синтезатор Roland 303, как у Фриппа King Crimson, единственную на тот момент в совке. Позже к ней добавились такие же роландовские мозги, vg-8, я ставил по 2 миди съёмника, эксперементировал как мог и продолжаю это делать до сих пор. Сейчас у меня основной процессор TC Electronics G-Force, его стаж 20 лет, но я не перестаю открывать в нём функции, которые делают мою музыку прогрессирующей, современной и креативной. Второй процессор Line 6, X 3 Live. Из педалей: квакушка Morley, порядка 10 примочек фирмы T-Rex, так же Boss и другие. Постоянно что то меняю, ищу, нахожу и творю!) У меня ещё несколько крутейших гитар, я не коллекционер, держу только нужное, но об этом в твоей следующей рубрике), а то Красоту не остановишь не поймаешь…)
С уважением Григорий Безуглый и мой Василий Шаповалов.
P.S. Я хотел сказать, мой барабанщик, а так никакой он не мой!)))
Григорий Безуглый, из редакционной почты, 22.08.2018
Танцевальные ритмы серьёзные рок-музыканты, как правило, не жалуют. Это понятно: одно дело выдавать четырёхдольный размер бас-бочкой, с монотонной периодичностью открывая и закрывая хай-хэт. И совсем другое справляться с полиритмическими и полиметрическими премудростями прогрессивного рока…
Однако, своим феноменальным успехом знаменитый «Кирпич в стене» ПИНК ФЛОЙД, в частности, обязан весьма удачному сочетанию рока и диско. Примечательно, что ритмы диско Георгий Гаранян определял как дальнейшее развитие ритмов рока в направлении ещё большего разнообразия акцентов с заметным влиянием латиноамериканских ритмов. Далее можно углубиться в дебри джаз-рока и фьюжн…
Первоначальный, принадлежавший Борису Доронину вариант текста «Волчка» был явной данью минимализму: повторяемые словосочетания «Крутится волчок» в куплете и «Бежит слеза вперёд, назад» в припеве. Официальный статус суперхит получил в доработке Валерия Сауткина, будучи включён в сборник «Парад ансамблей» (1983).
Движение есть жизнь – прописная истина. Именно об этом песня. И по-прежнему бешено кружит волчок…