Предтечей «Uriah Heep» являются «The Gods», и не только первые, но и последние заслуживают упоминания о себе вновь и вновь, — как и остальные коллективы, о которых пойдет речь. И в том и другом случае снова и снова упоминается легендарное имя сегодняшнего интернет-гостя рубрики, — специально для читателей Петропавловск.news Кен Хенсли, сообщает музыкальный обозреватель.
С ведром наготове
Совместный концерт «Cream» и «The Gods» помню очень хорошо и по многим причинам. Шоу проходило в Starlight Ballroom в Гринфорде, Мидлсекс, где нам доводилось репетировать. Перед началом я помыл волосы в местной парикмахерской — процедура, которую в те времена я мог себе позволить нечасто. И вот мы заканчиваем свою программу и ждем выступления «Cream». Занавес был закрыт, и я помню, как меня изумило, что у них были две колонки Marshall с одного и другого края сцены…Джинджер и Эрик заиграли вступление к «Badge», и после того, как грянул первый припев, занавес раскрыли. Это было потрясающе! До сих пор отчетливо все это слышу. В какой-то момент Эрик порвал струну, но вместо того чтобы тут же заменить ее или взять другую гитару, он исполнил «Stepping Out» на пяти струнах! Еще одним кульминационным моментом было соло на ударных. Где-то в середине Джинджера, простите, стало тошнить, и «роуди» стоял с ведром наготове, — но при этом Джинджер ни разу не сбился с ритма! Жаль, больше мы с ними не встречались…
Выше Олимпа
Многие музыканты «The Gods» сделали затем нечто большее, так как все мы стремились к чему-то большему и лучшему. Группа являлась как бы тренировочной базой, и мы многому научились за время ее существования — что и помогло потом подняться выше. Возможно, стоило тогда удержать команду от распада, но мне этого не хотелось. После выхода второго альбома я понял, что мы не продвинемся дальше настолько, насколько было нужно мне, так что по мере необходимости еще какое-то время мы держались вместе, после чего я позволил всему идти так, как оно пошло дальше. О том, чтобы сделать реюнион, никогда не задумывался. Не представляю, в каком составе это могло бы состояться, да и зачем…
На ковер вызываются амбиции
Самооценка Грега Лейка была даже выше, чем у меня. Истории вроде персидского ковра — это ведь правда. (Один только технический персонал ELP одно время насчитывал 63 человека, кроме того, за состоянием персидского ковра Грега Лейка следил ассистент. Ковер стоимостью 6000 фунтов был приобретен во избежание удара током — прим. авт.). Кроме того, Грег тусовался с такими музыкантами, как, например, Боб Фрипп, а это вряд ли давало основания рассчитывать на то, что «The Gods» будут для него долгосрочным проектом. Хотя, справедливости ради, то же относилось ко мне! Между прочим, уже тогда Грег работал над «Lucky Man»…
Эбби Роуд: Сессия сдана успешно
Сессии записи «The Gods» на Abbey Road были началом, скажем так, серьезного этапа моего музыкального путешествия. При моем на тот момент нулевом студийном опыте вся эта затея была сущей головоломкой. Не могу сказать, какой из альбомов получился более удачным, но насколько потрясающий опыт приобретался в те дни! Вспоминаю обо всем с благодарностью…
Божественное вибрато Урия Хипа
Думаю, «The Gods» вполне можно считать предшественниками «Uriah Heep». Взяв многое из того опыта — гармонии, ставшее отличительной чертой вибрато — я затем перенес это в «Heep». Но у «The Gods» была еще одна фишка — мы открывали «живой» сет версией «You Keep Me Hanging On» Vanilla Fudge, напрямую переняв вокальный стиль у Тимми и Кармайна… (Психоделик-рок-группа из США, — музыканты, которых упоминает Кен Хенсли — басист и ударник соответственно, прим. авт.).
Special thanks to Steve Weltman
Фото с сайта ken-hensley.ru