На сайте проводятся технические работы


Попробуйте зайти позже

Региональный информационный портал

«Евразия» на своем месте

История международного кинофестиваля «Евразия» подтверждает чувствительность мира кино
После административного переноса фестиваля из Алматы в Астану в 2008 году на время юбилейных торжеств, он едва не остался в этом городе. При этом он рисковал потерять многих преданных зрителей в южной столице и отдалиться от крупнейшего киноцентра страны. Однако, в 2009 году фестиваль и вовсе исчез в связи с мировым кризисом. И, наконец, в 2010 году было принято решение вернуть его в родные алматинские пенаты, где крупнейший кинофестиваль страны смотрится наиболее логично.
130 фильмов из 20 стран было прислано на конкурс VI фестиваля «Евразия», который прошёл в Алматы 21-25 сентября. В финальную часть прошли 12 картин. Казахстан был представлен двумя фильмами – «Сказ о розовом зайце» — об адаптации провинциала в большом городе и драмой «Заблудившийся», получившей приз за лучшую мужскую роль, которую сыграл российский актер Андрей Мерзликин (на фото).
В целом конкурсанты-финалисты продемонстрировали общность интересов. В фокусе картин современные события, проблемы новых границ, прошедшие по человеческим судьбам, сразу в двух фильмах проявилась тема людей и кукол – кроме казахстанского «Сказа о розовом зайце», на конкурсе была представлена азербайджанская картина «Куклы». Киргизский режиссер Актан Кубат с картиной «Свет-аке» доказал, что малое бессеребрянники и добряки не исчезли в рыночном обществе, а малое количество выходящих в Киргизии фильмов не повод для отсутствия наград – его фильм завоевал Грин-при фестиваля.
«Евразию» украсили программа французских фильмов и семинар турецких кинематографистов. Были показаны и новые казахстанские фильмы последних лет, в том числе «Келин», «Лавэ». Не хватало, пожалуй, оригинальной реинкарнации Рашида Нугманова «Игла. Ремикс», которая претендует на новый жанр в кино.
В целом кинофестиваль оправдал свою концепцию, нацеленную на объединение центральноазиатского и тюркского кинематографа. Уроком послужило и его возвращение в Алматы, все-таки кинофестиваль – не предмет для кочевья. А дебют Депардье в казахстанском фильме «Поздняя любовь» продемонстрировал новый качественный уровень «Евразии» — мировые звезды приглашаются на фестиваль не для украшения, а для реального сотрудничества.
Олег БЕЛОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *