Споры по поводу пресловутого увеличения пенсионного возраста для женщин по – прежнему не утихают, идет сбор подписей «против», количество «лайков» в Интернете в качестве ноты протеста также зашкаливает. Несмотря на это, законопроект поддержан, а осенью правительство и парламент вернутся к продолжению реформирования пенсионной системы.
Зайдя в социальную сеть Facebook, c просьбой прокомментировать ситуацию я обратился к известному политику, депутату Сената Парламента Республики Казахстан Гани Касымову. И вот ответ, опубликованный Гани Есенгельдиновичем на его страничке в сочетании с последующими комментариями пользователей:
Уважаемый Дмитрий! Даже у вас, в Петропавловске, мнения неоднозначны по поводу повышения пенсионного возраста для женщин/до 63 лет/…в Мажилисе, депутаты в первом чтении приняли предложения правительства,обсуждение продолжается…скоро, со всеми поправками нижней Палаты закон поступит к нам в Сенат на обсуждение и принятие,там и определюсь окончательно со своей позицией…одно могу сказать,закон непростой, сложный, много зависит и от экспертных оценок, в том числе НПО…
Михаил Малород: Бабушки должны сидеть с внуками, а молодые работать. Традиция такая.
Арыстан Омаров: Перед тем, как принимать такие законы, нужно думать головой! Голова дана для думания, а не тупой предмет для удара! Никто еще не отменял категории производственные отношения и производственные силы. Соотношение этих категорий и определяет занятость населения. А если нет рабочих мест, то будет кризис производственных сил и среди молодежи, т.к. власть будет требовать обеспечение женщин старше 58 лет работой. В развитых странах недаром платят хорошее пособие по безработице, которое побольше нашей зарплаты, чтобы снять социальную напряженность. Так кто чем думал?
Исмаилбек Беккужин: Ага, я писал что это пусть и ничтожная пенсия — единственный способ выживания на селе. Теперь им до 63-х лет прожить невозможно, работы то нет, а так они сами хоть макароны покупали себе и детям. Остановите этот закон, народ вам памятник поставит.
Анастасия Майстренко: Подумайте и о старых, и о молодых. Одни до пенсии просто не дотянут. Другим работу будет не найти.
Гулден Уристемова: Гани Касымов, прошу Вас рассмотреть вопрос повышения пенсионного возраста более детально и внимательно. Мы все понимаем, что кризис, государство не имеет возможности платить пенсии, но и подумайте о том, что женщина после 55-58 лет, особенно в сельской местности не будет иметь возможность найти работу, а также не каждый предприниматель примет на работу. Пусть увеличат налоги на нефть и газ, и этим покрывают пенсии.
Татьяна Сураева: А я считаю, что если человек может работать, то пусть и работает, но пенсию не платить пусть копит дальше, а если нет сил и здоровья (а это у большинства женщин), то они должны уходить в хотя бы в 58 , но никак позже.
Рафаэль Певец А не повлечет ли это за собой увеличение количества безработных? Кто возьмет на работу пожилых женщин? Уже не говорю о том, что не всякая женщина преклонного возраста в состоянии работать. Я своей матери даже на базар не разрешаю ходить — ноги устают. А ей еще нет 63. И как она должна была бы работать?
Роман Конев А где рефендум? Разместите в соцсетях и узнаете мнение народа. Считаю, что подобные вопросы должны решаться с помощью референдума как исключительно в прямую затрагивающие права граждан.
Не буду говорить за весь Казахстан, но, положа руку на сердце, «даже у нас в Петропавловске» не сталкивался по этому поводу с мнениями неоднозначными. Они как раз однозначны: данный закон, пор мнению большинства, изначально антисоциален. Но, как бы там ни было, мне гораздо больше импонирует хотя бы тон и манера ответа г – на Касымова, не в пример Серику Абденову с его «потому что потому что» и нежеланием в принципе отвечать на многие вопросы, связанные с повышением пенсионной возрастной планки. А в ответ на циничное уверение «вам надо работать и работать» так и хотелось сказать: это вам, г – н министр, надо работать и работать. Над собой…Отрабатывая деньги, которые вам платит народ, простите за наивный пафос. Правда, правительство в качестве компенсации обещает создать дополнительные рабочие места. Интересно будет посмотреть, как это будет реализовано на практике.
Дмитрий АВДЕЕВ